Московский международный автосалон (ММАС), в очередной раз разместившийся на площадях «Крокус Экспо», трудно назвать знаковым событием для мировых автопроизводителей. Подавляющее большинство компаний, ведущие производители из Европы, США и Японии, его по разным причинам попросту игнорируют, поэтому довольствоваться организаторам приходится тем, кто остался: корейцами, китайцами, экзотикой из дружественных стран и, конечно, российским автопромом. Но в этом году статусу моторшоу заметно добавила анонсированная мировая премьера бренда Aurus — любая информация, а уж тем более официальный показ автомобилей из правительственного проекта «Кортеж» вызывает повышенный интерес у журналистов и публики.
В среду, в первый день работы выставки, на ней присутствовали исключительно представители СМИ. Еще задолго до начала презентации люксового седана Aurus Senat у пока еще скрытой тканью от публики машины собралась огромная толпа журналистов, каждый из которых стремился занять место поудобнее.
В назначенное время зазвучала музыка, и на стенде появились танцоры и вокалисты — и без того разогретую публику решили еще немного помучить ожиданием.
И только после этого на сцену вышел генеральный директор Aurus Франц Герхард Хильгерт, известный по своей многолетней работе в Daimler и Sollers.
«Дорогие гости, добро пожаловать в мир Aurus», — сказал топ-менеджер и добавил, что готов представить публике Aurus Senat.
Позже к Хильгерту вышел министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, который курировал «Кортеж» с момента его задумки как проекта автомобилей для первых лиц государства. Хильгерт начал расхваливать министра, говоря, какой он энергичный и сколько в нем энтузиазма.
Сам Мантуров сказал, что он очень рад в такой день демонстрировать автомобиль для «коммерческого использования».
После этого мужчины встали по обе стороны от автомобиля и стянули с него матерчатую завесу тайны. Всеобщему взору предстал бордовый Aurus Senat, названный, как и все модели бренда, в честь одной из башен Кремля. После этого Хильгерт принялся рассказывать о достоинствах автомобиля. Он отметил «специальный цвет, который ему очень нравится», и элегантные пропорции. Также он открыл заднюю правую дверь и обратил внимание публики на большое пространство для заднего пассажира — разместиться с комфортом здесь сможет человек любой комплекции. Салон — светлая кожа и дерево естественных оттенков. На обратной стороне передних подголовников — мультимедийные дисплеи для пассажиров на заднем сиденье.
«Как раз удобно для таких пожилых людей, как я», — сказал гендиректор Aurus.
Были названы и другие характеристики автомобиля. Aurus Senat — представитель коммерческой небронированной серии, в отличие от Aurus Senat Limousine. Оба автомобиля оснащены мощным двигателем V8. Он является новой разработкой и спроектирован специально для данной марки. Двигатель работает в паре с мощной высоковольтной электрической машиной на борту.
Aurus оснащен автоматической девятиступенчатой коробкой передач. Автомобиль разгоняется до скорости в 100 км/ч менее, чем за шесть секунд. Средний расход топлива — около 15 литров на 100 км в загородном цикле. Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч.
Обе модели оснащены системой «Эра Глонасс» и полным набором систем активной и пассивной безопасности, адаптивным круиз контролем, электронным контролем устойчивости, системой автоматического экстренного торможения, системой предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов, системой распознавания дорожных знаков, системой отслеживания слепых зон и другими.
Открытые продажи автомобиля начнутся с начала 2019 года. На данный момент Хильгерт сам собирает заявки на покупку Senat. Очередь на покупку перевалила за возможности производства до конца 2019 года.
Чтобы все желающие смогли приобрести автомобиль, в 2020 году компания прибавит производственной мощности и равномерно распределит все заявки.
Продажу автомобилей будет осуществлять дилерская сеть, которая занимается автомобилями премиум класса. У них появится отдельная секция по продаже Aurus.
На вопрос, появится ли к 9 мая кабриолет Aurus, Мантуров сообщил, что специалисты компании занимаются разработкой этой версии и автомобиль обязательно будет участвовать в параде Победы. Вопрос заключается в том, какого года. Скорее всего, это произойдет в 2020-м.
Пока розничная цена на автомобили не объявлена.
При этом журналисты на пресс-конференции отметили, что автомобиль похож на Rolls-Royce. Мантуров и Хильгерт ответили, что им приятно слышать, что Senat сравнивают с люксовым брендом.
«Значит, мы добились цели», — сказал Мантуров.
По словам министра, такой автомобиль достоин любой развитой страны мира.
«С учетом того, что одним из наших партнеров, компании Aurus, стала компания Tawazun, это Объединенные Арабские Эмираты, я думаю, что самым первым партнером этих автомобилей станут ОАЭ, Ближний Восток. А дальше, как я сказал, все страны без ограничения, в первую очередь, западные страны», — сказал министр.
В составе учредителей Aurus состоят ФГУП «НАМИ» с долей 75% в уставном капитале и ПАО «Соллерс» с долей 25%.
В период с 2019 по 2020 год Aurus выпустит ограниченный объем автомобилей — до 150 единиц в год.
Вывод бренда Aurus на европейский рынок запланирован на март 2019 года в рамках Женевского международного автосалона. Участие в выставке столь высокого уровня, где будут представлены все последние достижения мирового автопрома, является знаковым и говорит о серьезности и амбициозности планов Aurus.
Другие премьеры автосалона
На ММАС был представлен новый Hyundai Santa Fe. Kia показала обновленный Sportage, новый Ceed — хэтчбек и универсал — и Cerato.
Также журналисты ожидали широко анонсированных сюрпризов от «АвтоВАЗа». Автогигант представил новое семейство Granta, а также другие модели: Lada Vesta Sport, Lada Vesta Cross, Lada XRay Cross и концепт внедорожника Lada 4x4 Vision. Последний оказался главной «изюминкой» стенда, его даже сравнили со Стивеном Сигалом.
Новый президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис рассказал, что компания начнет производство и продажу представленных Lada XRay Cross и Lada Vesta Sport в конце 2018 года. При этом серийное производство внедорожника на базе концепта начнется не раньше 2022 года. Пока же «АвтоВАЗ» сосредоточится на старте продаж обновленной Lada Granta. На примере Lada XRay пока рано говорить, дойдут ли концепты в представленном виде до потребителя.
В свою очередь шеф дизайнер Lada Стив Маттин отметил, что потребителю понравятся новинки.
«Россияне будут гордиться Lada», — сказал он.
Несмотря на яркие премьеры, стоит признать, что большого наплыва представителей СМИ не наблюдалось: помимо Aurus и «АвтоВАЗа», ажиотаж вызывала разве что раздача сувениров от компаний-участников выставки. За право получить сумку или пакет с безобидным сувениром некоторые журналисты изо всех сил пихались и чуть ли не вырывали подарки из рук коллег — находиться рядом с ними в этот момент было просто страшно.
В общей сложности на автосалоне в этом году представлены 15 брендов легковых автомобилей.
ММАС будет открыт для посетителей с 31 августа по 9 сентября с 10.00 до 20.00. При этом в последний день автосалона выставка будет работать до 18.00. Цена билета при покупке в кассе в выходные дни составляет 750 рублей, в будни — 500 рублей.
При онлайн покупке билета стоимость будет ниже: 400 рублей в будни и 600 в выходные.