Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Стритрейсеров ждет «Пит-стоп»

Завершена эксплуатация системы «Пит-стоп» в тестовом режиме

Система отлова злостных нарушителей скорости «Пит-стоп» заработала в Москве в полную силу. Экипажи ДПС с помощью данных камер фото- и видеофиксации начали ловить водителей, которые превысили скорость более чем на 60 км/ч, в «ручном» режиме. Только так нарушителей можно будет не только штрафовать, но и лишать водительских прав. Специальные экипажи по борьбе со стритрейсерами будут дежурить с пятницы по понедельник, когда такие инциденты случаются чаще всего.

В Москве завершено тестирование системы по борьбе с лихачами на дорогах под названием «Пит-стоп». С ее помощью в столице намерены решить проблему со стритрейсерами, которых не пугают даже серьезные штрафы — ведь если нарушителя не остановит инспектор ГИБДД, суд не сможет лишить такого водителя прав. Испытания системы проходили осенью прошлого года и возобновились уже весной, с улучшением погоды. Как сообщили в пресс-службе столичной Госавтоинспекции, тестовая эксплуатация и настройка системы видеофиксации нарушений скоростного режима закончена и теперь работа по отлову стритрейсеров ведется в штатном режиме.

Ловить лихачей, которых определит система «Пит-стоп», будут до 20 экипажей дорожно-патрульной службы.

Дежурить они будут в наиболее проблемных районах города, где часто происходят ДТП из-за нарушения скоростного режима. Если посмотреть на статистику, то в Москве к таковым можно относить как минимум весь МКАД и Кутузовский проспект.

Как работает система

Система фиксирует превышение скорости более чем на 60 км/ч и в реальном времени передает информацию о нарушителях сотрудникам ГИБДД. Госавтоинспекция выделила экипажи, которые будут оперативно реагировать на сигнал.

Чтобы сотрудник ГИБДД смог подключиться к камере фото- и видеофиксации и в режиме реального времени отслеживать передвижения стритрейсера, используется аппаратно-программный комплекс под названием «Барс». Сейчас в распоряжении ГИБДД Москвы есть более 35 таких комплектов. Работают они следующим образом: автоматические камеры фиксируют грубые нарушения скоростного режима водителя в режиме реального времени. В свою очередь, инспектор ГИБДД при помощи нетбука, подключенного к единому информационному пространству правительства Москвы и УГИБДД Москвы, получает сигнал от камеры фиксации:

на монитор передается звуковой сигнал, изображение автомобиля нарушителя, скорость, с которой он едет, и государственный знак.

Чтобы сигнал дошел, инспектор должен находиться на расстоянии от 700 м до 1 км от камеры фиксации. После получения всех данных инспектор немедленно выезжает для задержания нарушителя. Если это удается сделать, то сотрудник ГИБДД на месте составляет протокол об административном правонарушении, после чего материалы дела передаются в судебные органы.

За время тестирования в суд уже было направлено 15 таких протоколов.

В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 12.9 КоАП России за превышение скорости более чем на 60 км/ч (но не более 80) полагается штраф 2–2,5 тыс. рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Если скорость превышена более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода. За повторное нарушение водительского удостоверения лишат на год.

Важно, что алгоритм работы программного обеспечения и оборудования настроен таким образом, что во время работы системы «Пит-стоп» используемые комплексы фото- и видеофиксации выключаются из общей автоматизированной системы. Это позволяет исключить дублирование или двойное привлечение собственника транспортного средства за допущенное нарушение. Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в Центре организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД), к системе подключены все городские камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Между тем ряд юридических моментов остается открытым. Так, ранее адвокат Марат Аманлиев уже говорил о необходимости обязательной фото- и видеофиксации процесса поимки нарушителя для исключения коррупционной составляющей.

«Если процесс поимки нарушителя и оформления административного материала не будет фиксироваться, то это новый повод для коррупции, — считает Аманлиев. — Ведь в таком случае можно получить данные от «Пит-стопа», догнать лихача и стрясти с него взятку. Инспектор может потом отчитаться, что нарушитель успел скрыться. Поэтому поимка нарушителя должна фиксироваться».

Кроме того, Аманлиев обращал внимание на необходимость внесения изменений в КоАП.

«В случае с «классической» фото- и видеофиксацией превышения скорости инспектор получает данные с камер и, сидя в кабинете, выносит постановление, назначая штраф и не передавая документы в суд, — говорил Аманлиев. — С «Пит-стопом» ситуация идентичная. Такая же фотофиксация, такая же передача сведений инспектору. Отличие лишь в том, что инспектор не в кабинете, а в машине будет составлять административный материал.

В юридической плоскости вопрос о возможности привлечения водителя к ответственности в виде лишения прав на основании функционирования системы «Пит-стоп» чрезвычайно дискуссионный».

По оценке эксперта регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерины Соловьевой, в ситуации с «Пит-стопом» происходит некая подмена понятий: с помощью ПАК «Помощник Москвы» вместо протокола составляется «письмо счастья», а при «Пит-стопе» вместо письма — протокол.

«Разница никак не в том, где находится инспектор при получении материала с камеры — в машине или кабинете, а в том, кто зафиксировал и выявил нарушение, — говорит Соловьева «Газете.Ru». — Если не сам инспектор, а средство автофиксации сигнализировало о нарушении, то протокол не может быть составлен по определению ст. 28.6 ч. 3 КоАП РФ. И заверения, что «система выключается из общего потока в момент фиксации в целях исключения двойного наказания», как раз говорят о том, что это и есть абсолютная автоматическая фиксация».

Эксперт обращает внимание, что для автофиксации был специально введен упрощенный порядок привлечения к ответственности, потому что презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) при нем не действует, санкция мягче, нет лишения водительского удостоверения. «А теперь планируется в упрощенном порядке на выходе иметь максимальную санкцию. Так не бывает», — считает Соловьева.

Новости и материалы
В России рассказали о задачах для российской армии на Украине в 2025 году
Российского депутата-каратиста задержали за домогательства в отношении ученицы
В России раскрыли, какие действия могут предпринять ВСУ в 2025 году
У разыгравшего пародию на теракт в Петербурге комика отсудили 39 тыс. рублей
Глава Минфина признал, что дружественные страны не хотят инвестировать в Россию
Мужчина разлил горючую жидкость в строящемся храме в Петербурге
Россия может изучить альтернативные варианты проезда миссии МАГАТЭ к Запорожской АЭС
Украинская журналистка припомнила главе дипломатии ЕС «Северные потоки»
«АвтоВАЗ» остановит выпуск автомобилей в январе
В трех российских аэропортах ввели план «Ковер»
Китайская коммерческая ракета взорвалась после запуска
В 2025 году в России не будет хватать трудовых ресурсов
Летящий в Казань самолет перенаправили на запасной аэродром
На Западе оценили шансы Израиля и ХАМАС заключить сделку до инаугурации Трампа
Названа неожиданная причина сокращения доли доллара в мировых резервах
Дуа Липа выходит замуж за звезду сериала «Война и мир»
Винер заявила, что не называла бомжами нейтральных спортсменов из России
В банке рассказали о четырех «новогодних» схемах мошенников
Все новости