Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Парковки расширят рублевую зону

В Москве со 2 декабря цена за парковку вырастет до 200 рублей в час на 133 улицах

До 200 руб. вырастет стоимость парковки на 133 центральных улицах в Москве. Информацию о предстоящем подорожании официально подтвердили столичные власти. Еще год назад городские чиновники называли новый тариф неприемлемым для населения, однако теперь их мнение резко изменилось. Помимо роста тарифов городские власти, как стало известно «Газете.Ru», могут уже до конца года резко увеличить зону платной парковки.

Со 2 декабря в Москве поменяются тарифы на уличных платных парковках, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями. Соответствующее постановление столичного правительства уже принято, сообщила пресс-служба департамента транспорта.

Согласно заявлению ведомства, решение о дифференциации тарифа именно по признаку загруженности принято на базе результатов масштабного исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом его рекомендаций.

«Изменения затронут только те участки улиц, где целый день существует острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцирует водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая «блуждающий» трафик. Кроме того, такая мера позволит жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля», — пояснили в дептрансе.

Для решения проблемы загруженности запланировано точечное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появится несколько дополнительных тарифных зон.

При этом за Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений.

Максимальный тариф — 200 руб. в час — будет установлен на наиболее загруженных улицах.

Как подсчитали в МАДИ, на 100% ежедневно заполнены парковки на улицах Неглинной, Малой Бронной, Петровке в пределах Третьего транспортного кольца.

Полный список 133 улиц, где стоимость парковки вырастет до 200 руб., в ведомстве обещали опубликовать в ближайшее время.

Кроме того, на наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет зависеть от времени суток: с 8.00 до 20.00 будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Так, на части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 руб., далее стоимость составит 150 руб. в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час — 60 руб., далее — 100 руб. в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 руб. в час.

«Платные парковки, появившиеся с 2012 года, неоднократно доказали свою эффективность как реальный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц. Так, в два раза сократился средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчетов на вызов — с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2015-м. Мировые специалисты в области транспорта неоднократно отмечали, что у Москвы нет другого выхода: платное парковочное пространство развивать необходимо, и это самая мягкая регулирующая мера из возможных», — подчеркнули в дептрансе.

По оценке экспертов МАДИ и дептранса, сокращение «блуждающего» трафика, создаваемого водителями в поисках свободного места, позволяет уменьшать лишний пробег транспорта и интенсивность движения и, как следствие, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц.

«При этом приоритетом в работе платных парковочных зон в столице являются интересы местных жителей, для которых парковка ночью бесплатна, а стоимость получения резидентных разрешений останется без изменений, кроме того, у граждан появится возможность оформить резидентное разрешение сразу на три года», — заключили в дептрансе.

Напомним, что ранее заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев сообщал, что специалисты института рекомендуют столичным властям повысить тариф на уличных парковках до 230 руб. в час, а время «льготной» стоянки ограничить двумя часами. Также в МАДИ рекомендовали применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.

При этом в июле 2015 года специалисты МАДИ уже проводили масштабное исследование парковочного пространства в пределах Бульварного кольца по заказу правительства столицы и пришли к аналогичным выводам. «Люди наворачивают до 20 км. Это происходит из-за тех, у кого есть 80 руб. в кармане и которые не хотят оставить автомобиль на перехватывающей парковке, которых у нас достаточно, и пересесть на общественный транспорт, — говорил год назад первый проректор МАДИ, завкафедрой проектирования дорог Павел Поспелов. — Нужно организовывать парковочное пространство так, чтобы им пользовались. Также выходом может стать ограничение времени въезда на территорию Бульварного кольца — до двух часов.

Если мы хотим, чтобы в центре города не было пробок, давайте создавать такие условия, чтобы человек туда просто не поехал. Нужно убирать автомобили, отдавать приоритет пешеходам, которые пользуются общественным транспортом, ездят на велосипедах».

При этом еще год назад, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», первый заместитель руководителя дептранса Сергей Андрейкин признавал, что так называемые «автомобильные лежбища» — это действительно проблема для города, однако назвал выводы, сделанные экспертами МАДИ, шокирующими и тревожными. Поэтому единственным предложением МАДИ, которое в 2015 году согласились серьезно рассмотреть в дептрансе, стало введение прогрессивного тарифа.

«Сделанные выводы шокируют. Получается, что проблему нужно решать уже вчера, поскольку, по прогнозам, этой осенью на дорогах будут огромные сложности. Однако часть предложений экспертов оторвана от реальности.

Повышение цен до 200 руб. в час, конечно, поможет снизить «блуждающий» трафик, но при этом цены сравнятся с запросами подземных паркингов. Такой шаг может стать шоком для населения, поэтому данный подход для нас неактуален, это преждевременно,

— заявлял Андрейкин. — Ограничение времени стоянки двумя часами может исключать деловые поездки, люди могут просто не успеть провести встречу, поэтому поступать так тоже было бы неправильно. Эффект будет, но так мы лишим людей возможности парковаться и успеть закончить вовремя все дела. Что касается прогрессивной шкалы, то это не новый вариант. И это является наилучшей мерой».

Муниципальный депутат Басманного района Евгений Будник с решением властей не согласен, но считает его ожидаемым. «Логика дептранса абсолютна понятна. Я еще в 2012 году, когда парковка вводилась в виде эксперимента на двух десятках улиц, предупреждал всех, что платная парковка будет в районе МКАД. Тогда надо мной смеялись, а в итоге она уже давно за МКАД.

В этом плане все делается в пользу богатых и чиновников, а о малоимущих, которые не могут себе позволить платить 200 руб. в час за стоянку и не имеют никаких льгот, никто не думает, — говорит Будник. — Это все очень большие антисоциальные шаги.

Я не против парковок как таковых, в ряде мест, где очень мало места и очень много людей, они оправданны, но я против тех методов, которые использует дептранс».

По словам депутата, вслед за ростом стоимости проезда последует и очередной этап расширения платных парковок, который в дептрансе официально пока не подтверждают.

«Мои источники говорят, что это произойдет до конца года.

В пяти районах уже рассмотрели списки по 5–10 улиц, где появится платная парковка. У нас в Басманном районе такое обсуждение запланировано на 22 ноября, речь идет о пяти улицах. В итоге их, как и писали СМИ, наберется более 200, в основном поблизости от метро,

— говорит Будник. — По закону за 20 дней до расширения парковочной зоны чиновники обязаны оповестить граждан, чтобы те успели оформить резидентные разрешения. В 2015 году, как и в предыдущие годы, парковка расширилась 25 декабря, а приказ дептранса был подписан 6 декабря. Думаю, так они поступят и в этом году».

Новости и материалы
Раскрыто число пострадавших детей в результате удара по медучреждению в Газе
«Не хочу портить вечер»: в «Спартаке» отреагировали на судейство в матче с ЦСКА
В Китае малоизвестный грибок впервые попал в кровоток человека
На Украине раскритиковали решение о создании новых бригад ВСУ
Жителей Нью-Йорка призвали реже принимать душ
Ученые назвали ошибку курильщиков, которая может стоить им жизни
Ученые протестировали анализы крови, заменяющие колоноскопию
В Госдуме прокомментировали решение президента Чехии разрешить гражданам присоединиться к ВСУ
Назван футболист, которого не хватает «Зениту»
Раскрыта причина появления «фекальных озер» в Архангельске
Мостовой рассказал, заслужил ли «Спартак» победу над ЦСКА
Лавров призвал выводить Запад на чистую воду
В «Спартаке» рассказали, как смогли обыграть ЦСКА
Ученые обнаружили животные вирусы, способные вызвать новую пандемию
В ЦСКА оценили работу судьи в матче со «Спартаком»
Россиянам назвали два самых полезных напитка
ЦАХАЛ сообщил о ликвидации еще одного командира «Хезболлы»
Ирландский журналист объяснил, почему российские войска побеждают в зоне СВО
Все новости