Как заявили «Газете.Ru» в четверг в департаменте транспорта Москвы, городские власти приступили к обсуждению очередного расширения зоны платных парковок с жителями столицы.
«Сейчас начинается этап обсуждения с муниципальными депутатами, местными жителями и общественными организациями, — пояснили в пресс-службе дептранса. — Представители общественного мнения высказывают свои предложения по местам, где сейчас наблюдается сложная транспортная ситуация. На протяжении нескольких месяцев мы собирали предложения от жителей, управ районов и депутатов, теперь готовы к широкому обсуждению. Мы неоднократно говорили, что в случае выявления проблемных территорий на этих участках возможно введение платы за парковку для улучшения транспортной ситуации».
В столичном дептрансе утверждают, что прошлое расширение зоны платной парковки, которое произошло в декабре 2015 года, дало исключительно положительный эффект. «Плата за парковку вводилась только в самых проблемных местах: около крупных торговых и бизнес-центров, вблизи транспортно-пересадочных узлов наземного транспорта, возле станций метро. В результате на этих участках практически сразу на 10–20% увеличилась средняя скорость движения транспорта, сократились интервалы между маршрутами наземного транспорта с 12 до 8 минут, а также снизилось количество ДТП почти на 30%», — говорят в пресс-службе ведомства.
В то же время, по словам представителей дептранса, на прошедшем недавно IV Международном экспертном совете мировые специалисты в области транспорта отметили, что у Москвы нет другого выхода — платное парковочное пространство развивать необходимо, и это самая мягкая регулирующая мера из возможных.
«Если это не продолжать сейчас, через несколько лет уже придется вводить жесткие меры. Например, в других странах вводятся платный въезд или ограничения на владение автомобилем,
— считают в дептрансе. —
Больше всего преимуществ от платных парковок всегда получают именно местные жители. Им предоставляется и всегда будет предоставляться приоритет в парковке. При этом снижается количество автовладельцев, приезжающих из других районов и оставляющих автомобили, занимая тем самым места жителей. Поэтому не было ни одного случая, когда москвичи просили убрать с улицы, на которой они живут, платную парковку».
Между тем в четверг муниципальный депутат Басманного района Москвы Евгений Будник сообщил на своей странице в Facebook, что очередное расширение зоны платной парковки произойдет 25 декабря и затронет более 200 улиц Москвы. Будник, который ссылается на собственные источники, уточняет, что официальный список улиц станет известен в начале декабря, когда руководитель дептранса Максим Ликсутов подпишет соответствующий приказ.
По информации мундепа, больше всего платных парковок может появиться в ВАО — сразу на 90 улицах. От 10 до 30 улиц могут войти в зону с режимом платного паркования во всех остальных округах столицы, кроме Зеленоградского, Новомосковского и Троицкого.
Ранее в четверг пользователи соцсетей опубликовали список из 222 улиц, на которых предположительно будет введен платный режим паркования. Округа столицы, перечисленные в этом сообщении, совпадают с теми, которые приводит в сообщении мундеп.
Согласно этим данным, платные парковки придут в большинство районов Москвы: Хорошевский, Соколиная Гора, Сокольники, Богородское, Бутырский, Восточное Дегунино, Марьина Роща, Бабушкинский, Северное Медведково, Алтуфьево, Свиблово, Восточное Измайлово, Перово, Новогиреево, Братеево, Люблино, Кузьминки, Филевский парк, Крылатское, Гагаринский, Раменки, Москворечье-Сабурово, Центральное Чертаново и другие.
Стоит отметить, что и ранее, в ходе подготовок к очередным этапам расширения зон платной парковки в столице, такие списки адресов регулярно утекали в сеть и, как правило, оказывались в итоге достоверными.
В дептрансе «Газете.Ru» не смогли уточнить, содержатся ли в появившемся в сети списке названия улиц, предложенных ранее жителями, управами и мундепами, добавив, что адреса пока не определены.
Координатор сообщества «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что мнения жителей в основном представляют муниципальные депутаты, от которых и поступают предложения о расширении зон платной парковки.
«Вся эта история согласовывается с муниципальными депутатами, которых местные жители и избрали, чтобы те их представляли, — говорит Шкуматов «Газете.Ru». — И вот эти муниципальные депутаты ходят и просят ввести новые сборы. Значит, такова и есть воля народа, и у нас все в порядке и все здорово. При этом на каждом заседании совета муниципальных депутатов может присутствовать каждой житель района, можно прийти и высказать свое мнение — за ты или против, все расписания встреч есть на сайте районных управ».
Шкуматов сомневается и в положительных цифрах по увеличению средней скорости в городе, которые приводят чиновники. «Точных данных по средней скорости нет ни у кого, — заявил Шкуматов. —
С начала 2016 года средняя скорость действительно растет, но в пределах статистической погрешности. Введение платных парковок привело к тому, что увеличился средний пробег — люди, которые ищут парковочное место, нарезают круги по несколько раз в поисках бесплатного места.
Если говорить о разгрузке участков у метро и торговых центров, то это обернулось тем, что все паркуются теперь чуть дальше — во дворах и близлежащих улицах, чем очень «радуют» местных жителей, которые теряют возможность припарковаться во дворе собственного дома. Пока передвижение на общественном транспорте нельзя назвать комфортным, люди будут продолжать при первой возможности пересаживаться на автомобили».
Напомним, что об очередном этапе расширения зоны платных парковок в конце сентября заявил Максим Ликсутов. Тогда он отмечал, что его ведомство в течение месяца будет работать над предложениями по расширению зоны платной парковки и определением тарифов на стоянку. Судя по всему, пока стоимость парковки в тех местах, где она появится, чиновники также не определили.
При этом еще весной «Газета.Ru» писала о намерениях столичных чиновников продолжить экспансию платных парковок в удаленные от центра города районы.