В четверг во всем мире проводится ежегодная акция «День без автомобиля», когда автолюбители пересаживаются на общественный транспорт, велосипеды или отправляются на работу пешком. Как проходит акция в российских городах — выясняла «Газета.Ru».
Москва
Пробки в Москве утром в четверг, в День без автомобиля, оказались не меньше, чем обычно в будние дни, и оценивались по шкале сервиса «Яндекс.Пробки» в 6 баллов. Более того, по оценке экспертов, вечером движение в столице и вовсе может оказаться более затрудненным из-за плохой погоды.
«По наблюдению «Яндекс.Пробки», День без автомобиля никогда существенно не влиял на загруженность дорог. Это же мы видим и сегодня. Отдельно стоит отметить, что сейчас в Москве погода дождливая, и если сегодняшний день и будет отличаться от обычного, то скорее в худшую сторону из-за непогоды», — говорит аналитик «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.
Столичные власти активно уговаривали горожан пересесть на общественный транспорт, однако холод и дождь оказались для москвичей более сильным аргументом, и большинство из них все же отправились на работу, как обычно, на автомобиле.
Тем более что скидок на проезд в автобусах и метро в Москве не вводилось, хотя чиновники практиковали это в предыдущие годы, снижая тарифы вдвое. Среди преференций для столичных автомобилистов в этом году — лишь возможность бесплатно провезти велосипед в поездах «Аэроэкспресса» и дисконты в пунктах проката велосипедов, что не слишком актуально в дождливую погоду.
Стоит отметить, что если раньше многие московские чиновники приезжали в День без автомобиля на работу на общественном транспорте или велосипедах, подавая пример для подражания горожанам, то сейчас, судя по всему, отказались от такого жеста. По крайней мере, на официальных ресурсах столичных властей об этом информации нет, как и в соцсетях мэра города Сергея Собянина. Связаться с пресс-секретарем столичного градоначальника Гульнарой Пеньковой «Газете.Ru» в четверг не удалось.
Однако, как выяснила «Газета.Ru», некоторые московские чиновники все же поддержали всемирную акцию. Например, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов отказался от поездок на служебной машине в День без автомобиля.
«Едем на метро в мэрию с МЦК, где снимали интервью», — рассказала руководитель пресс-службы столичного дептранса Алена Еремина, предоставив в подтверждение фотографию с Ликсутовым, стоящим в вагоне поезда метрополитена.
В свою очередь министр транспорта Московской области Михаил Олейник и его заместители приехали на работу на общественном транспорте. Так, Олейник проехал на электричке Рижского направления до станции Трикотажная и пересел на автобус, проинспектировав работу маршрута №436, обслуживаемого ГУП МО «Мострансавто». В автобусе министр пообщался с пассажирами, узнав их мнение о качестве транспортного обслуживания.
Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге автомобилисты также проигнорировали всемирную акцию. Дорожная ситуация в городе оценивалась утром в четверг в 6 баллов по шкале «Яндекс.Пробки». В некоторых районах Северной столицы образовались серьезные заторы, связанные в том числе с дорожными ремонтными работами.
Местные чиновники устроили показательные коллективные заезды на общественном транспорте — в метро спустились вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, начальник метрополитена Владимир Гарюгин и глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.
А вот рядовые местные госслужащие из транспортной сферы не стали поддерживать акцию. Как пишет «Фонтанка», ни один из входивших в здание городского комитета по транспорту сотрудников не приехал на работу на велосипеде — в основном чиновники прибывали на службу на автомобилях. Как отмечает издание, некоторые чиновники приходили все же пешком, однако в большинстве случаев их не по погоде легкая одежда говорила скорее о том, что они просто не нашли свободное парковочное место поблизости.
Екатеринбург
Судя по ситуации на дорогах Екатеринбурга, проигнорировали Всемирный день без автомобиля и жители Урала. Так, по данным сервиса «Яндекс.Пробки», плотность движения по состоянию на 8.30 составила привычные 6 баллов — как в Москве.
При этом мэр города Евгений Ройзман заблаговременно заявил, что будет добираться в четверг до работы пешком, как обычно, а горожанам предложил пересесть на велосипеды.
«У нас самое большое количество автомобилей на душу населения в стране. Учитывая компактность уральской столицы, автомобильные выхлопы становятся главным фактором, ухудшающим экологию нашего города. Давайте задумаемся об этом и хотя бы на один день откажемся от своих «железных коней». Альтернативой им может стать велосипед. Я, как всегда, приду в этот день на работу пешком», — заявил Ройзман.
Владивосток
Жители Владивостока также не стали даже на день отказываться от машин — в городе зафиксированы традиционные заторы. Местные автомобилисты говорят, что не хотят отказываться от личного транспорта из-за плохого технического состояния автобусов и больших интервалов их следования по маршрутам.
Казань
В пример многим другим регионам, в Татарстане высокопоставленные чиновники поддержали идею отказаться от личного и служебного транспорта. Так, министр здравоохранения республики Адель Вафин, замы руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов и Искандер Гиниятуллин, а также председатель комитета по делам детей и молодежи Айрат Фаизов приехали на работу на велосипедах. Об этом сообщается в официальном инстаграме мэрии Казани. Помощник президента Татарстана Наталия Фишман в командировке перемещается на метро, рассказала местным СМИ ее представитель.
Калуга
Настоящим примером для подражания стали калужские чиновники — 80% сотрудников городской администрации отказались в четверг от личного транспорта.
«Шел пешком, минут 45, — рассказал местным СМИ глава комитета по благоустройству Калуги Сергей Возилкин. —
Интересно и поучаствовать во всемирной акции, и для здоровья полезно. Мы настолько привыкли к автомобилям, что чуть ли не в соседний магазин едем на машине.
Плюс в таком дне — и для экологии, да и в Калуге, может быть, хотя бы на один день станет поспокойнее на дорогах. Решил для себя теперь на один день в неделю отказываться от машины».
Погода в Калуге позволила горожанам пересесть на день на велосипеды, однако вместе с тем местные автомобилисты пожаловались, что город пока не слишком приспособлен для передвижения на этом виде транспорта.
Напомним, что первый в истории День без автомобиля прошел в 1973 году. Правда, тогда от машин отказались только жители Швейцарии, и не ради спасения экологии, а из-за топливного кризиса. Однако акция прижилась и распространилась позже на другие страны. Сегодня День без автомобиля проводится в нескольких сотнях городов по всему миру и пропагандирует идею популяризации способов передвижения на общественном транспорте, велосипеде или пешком, а также заботу об окружающей среде.