Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мор, долги и «АвтоВАЗ»

Убыток «АвтоВАЗа» составил 8,6 млрд рублей за первые шесть месяцев 2016 года

Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

Российский «АвтоВАЗ» подвел итоги работы в первом полугодии 2016 года. Операционный убыток компании составил 27,6 млрд руб., говорится в отчете предприятия по МСФО. Такие показатели на «АвтоВАЗе» объяснили обесценением внеоборотных активов и низким использованием производственных мощностей. Чистый операционный убыток группы «АвтоВАЗ» до обесценения составил 8,6 млрд руб. — это на 67% больше, чем в прошлом году. При этом операционный убыток второго квартала до обесценения достиг 2 млрд руб. против 6,6 млрд руб. убытков в первом квартале, чему способствовало выполнение плана финансового оздоровления. В итоге выручка группы компаний в первом полугодии достигла 87,1 млрд руб., что на 5% меньше аналогичного периода 2015 года.

Сколько автомобилей продано и собрано

В отчетном периоде доля Lada на российском рынке легковых автомобилей составила 19,8% против 19% годом ранее.

Всего за первые полгода было продано 124 353 автомобилей Lada, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

При этом на «АвтоВАЗе» подчеркивают, что весь рынок сократился на 15%. Объем производства автомобилей под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun, включая сборочные комплекты, достиг уровня 200 424 шт.

Комментируя результаты полугодия, президент группы «АвтоВАЗ» Николя Мор осторожно заявил, что выполнение плана финансового оздоровления показывает «предварительные знаки небольших позитивных изменений, особенно в помесячном анализе»

«Начиная со второго квартала 2016 года мы отмечаем изменения в принципе управления компанией, когда на первый план выходит более эффективная кросс-функциональная работа во всех аспектах, — сказал Мор. — Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей «АвтоВАЗа», и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности, которые в том числе предоставляет нам поддержка со стороны государства и акционеров».

Renault продолжает терпеть убытки

Между тем, согласно отчету Renault,

убыток французского автоконцерна от участия в «АвтоВАЗе» в первом полугодии снизился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил €75 млн.

Год назад потери Renault от участия в «АвтоВАЗе» составил €87 млн. Тем не менее группа Renault намерена участвовать в рекапитализации «АвтоВАЗа», которая пройдет до конца года и приведет к полной консолидации показателей компании. Кроме того, руководство Renault предоставило «АвтоВАЗу» займы в размере €104 млн в первом полугодии 2016 года.

Компания топчется на месте

Аналитик «АЛОР Брокер» Кирилл Яковенко в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что рост доли «АвтоВАЗа» на рынке на 0,8% можно было бы считать успехом, если бы не снижение объемов продаж автомобилей на 11,6%.

«Компания по части продаж, по сути, «топчется на месте», и рост доли произошел в большей степени в результате снижения продаж конкурентов,

— объясняет Яковенко. — Впрочем, если говорить о конкурентах, а в первую очередь это Kia и Hyundai, то их продажи в экономичном сегменте нельзя назвать столь уж нерезультативными. По итогам первого полугодия Hyundai Solaris продавался на 14,5% хуже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что, впрочем, не помешало компании продать в России 37,2 тыс. автомобилей и стать самым продаваемым брендом в экономном сегменте. Продажи еще одного народного автомобиля из тройки самых популярных, Kia Rio, сократились на 7,6% — было продано 30,8 тыс. автомобилей этой модели.

А вот самая массовая в линейке «AвтоВАЗа» Lada Granta по итогам полугодия разошлась всего в 36,7 тыс. экземпляров, что почти на 30% меньше, чем годом ранее».

Эксперт «Газеты.Ru» обращает внимание на то, что, несмотря на обновление «АвтоВАЗом» модельной линейки и смены в руководстве, компании приходится работать в условиях, когда конкуренция становится все ожесточеннее и борьба идет в буквальном смысле за каждого покупателя.

«Учитывая, что на сегодняшний день все еще нет долгосрочных фундаментальных факторов для восстановления экономики, а значит, и спроса на новые автомобили, ситуация будет только усугубляться. Относительно «АвтоВАЗа» радует лишь то, что ценовая политика позволяет ему снижать продажи медленнее рынка».

Убытки и долги

Говоря об операционном убытке «АвтоВАЗа» в размере 27,6 млрд руб., Яковенко обращает внимание на то, что для акционеров компании такая цифра означает отсутствие дивидендов. Кроме того, для дальнейшего функционирования компании понадобится помощь извне, а стоимость акций будет снижаться.

«В случае с «АвтоВАЗом» и его долгами сейчас ситуация стоит крайне остро, — считает Яковенко. — По сути, единственным возможным выходом из ситуации является реструктуризация долга.

Сейчас, согласно планам нового председателя совета директоров господина Скворцова, идет речь о реструктуризации задолженности на сумму 20 млрд руб.

То есть планы по развитию экспорта и экспансии на внутреннем рынке остаются в силе, и это все, конечно, хорошо. Но если говорить о финансовой стороне деятельности «АвтоВАЗа» без привязки к продажам, то сейчас главным вектором финансового оздоровления тольяттинского автогиганта будет снижение его долгового бремени, а также операционных убытков. И если с реструктуризацией долга все более-менее понятно, тем более что «Ростех» выразил поддержку таким планам, то вопрос о сокращении операционных расходов стоит гораздо острее. Понятно, что сокращение штата сейчас выглядит крайне непопулярным шагом, однако в противном случае предприятию придется сокращать расходы на закупку компонентов и комплектующих, что приведет к снижению конкурентоспособности продукции, а это сейчас недопустимо, особенно учитывая натиск со стороны «корейцев».

Напомним, что отчет «АвтоВАЗа» по итогам работы в 2015 году стал фатальным для его предыдущего президента шведа Бу Андерссона. Так, чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам 2015 года составил около 74 млрд руб. против 25,4 млрд руб. убытков в 2014 году. Другой причиной скоропостижной отставки иностранца стало социальное недовольство в Тольятти.

Новости и материалы
В Баку вылетел второй борт с пострадавшими и телами погибших в катастрофе под Актау
В России представили новый дрон «Сибирячок» с улучшенной камерой
Одного из командиров ВСУ заподозрили в пытках подчиненных
Мусульмане разгневались поздравлению с Рождеством от форварда «Ливерпуля»
Китай призвал США прекратить развязывание космической гонки вооружений
Создан костюм, позволяющий парализованным людям начать ходить
Украинский агент под именем Тесла хотел подорвать руководство Минобороны
Воспитателя детсада под Петербургом обвинили в издевательствах над шестилетним ребенком
В Петербурге возбудили дело после неудачной операции на носовой перегородке у пациента
Глава ВОЗ находился в аэропорту Йемена при авиаударе Израиля
РФ и Азербайджан допустят к расследованию авиакатастрофы в Актау
Путин установил ежемесячную выплату для детей пленных и пропавших без вести военных
Мурашко рассказал о состоянии россиян после крушения самолета в Актау
Футболист ЦСКА признался, что смог бы прожить на 30 тысяч рублей в Москве
Армия Израиля подтвердила атаку на аэропорт Йемена
Связанное с Коломойским объединение внесли в перечень террористов
Стало известно число участников российского аналога «Евровидения»
Огненные шары, замеченные над югом США, идентифицированы как остатки китайского спутника
Все новости