Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

XRay показался на горизонте

Новая Lada XRay получит три разных двигателя

Серийный кроссовер Lada XRay официально представлен в Тольятти. До этого момента публике демонстрировали лишь концепт-кары, которые, как выяснилось, заметно отличались от финального образца. «Газета.Ru» первой выяснила подробную техническую информацию об одной из самых ожидаемых новинок на российском рынке.

Подробная техническая информация об одной из самых ожидаемых российских новинок — хетчбэке Lada XRay — стала известна «Газете.Ru».

В пятницу первые официальные фотографии серийной версии машины опубликовал отечественный «АвтоВАЗ». Ранее публике показывали лишь предсерийные концептуальные образцы, которые демонстрировали направление дизайнерской и технической мысли, но не могли восприниматься потенциальными покупателями и журналистами «дословно». Теперь же можно оценить серийную версию, которая лишилась большинства атрибутов, характерных для шоу-каров, и стала «ближе к земле». Примечательно, что пока «АвтоВАЗ» предлагает изучить только экстерьер XRay, пообещав дать разрешение заглянуть в салон немного позже.

Невооруженным глазом видно, что новый «компактный высокий хетчбэк с элементами SUV», как его называют в «АвтоВАЗе», стал несколько меньше двух поколений своих прародителей — Lada XRay Concept и Lada XRay Concept 2.

Длина Lada XRay составляет 4164 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1570 мм при колесной базе 2592 мм. Дорожный просвет составляет 195 мм. Объем багажника — 376 л, а если сложить задние сиденья, он увеличится до 1382 л. Получается, что машина будет немного меньше прямого конкурента Renault Duster. Для сравнения, объем багажного отделения Duster составляет 475 л, а при сложенном заднем сиденье этот показатель возрастает до 1636 л.

Если в случае с седаном Vesta переход от мечты к реальности был довольно плавным и найти разительные отличия шоу-кара от серийной модели было не так просто, то «Икс Рэй», на первый взгляд, потерял существенную часть своего обаяния и стал чем-то напоминать модель Lada Cross.

Вместо мощной массивной передней части с крупной решеткой радиатора и хищной формой фар самого первого Lada XRay Concept мы получаем аккуратную мордочку с простыми фарами вкупе с фирменным иксом и тонкой полоской хрома.

Мощные колесные арки ощутимо «похудели», а размах Х-выштамповок по бокам стал также поскромнее. В процессе оптимизации и приведения хетчбэка в доступные рамки с машины пропали стильные хромированные накладки по бокам и сзади. Сложнее всего будет смириться с потерей стильных задних ходовых огней, которые в ранних концептах разбегались от дверцы багажника словно бумеранги. Вместо них мы видим уже скромные серийные аналоги. Конечно, если внимательно присмотреться к Lada XRay Concept 2, который показали на Московском автосалоне 2014 года, то сходства с реальностью в нем больше. Но как же хотелось помечтать.

Если же полностью отстраниться ото всего, что нам показывали раньше, то можно сказать, что внешне Lada XRay получился бойким и гармоничным.

Пока официальная информация о комплектациях и технических характеристиках держится в секрете. Однако, как стало известно «Газете.Ru» из достоверных источников на заводе, в гамме моторов пятидверного хетчбэка есть три варианта четырехцилиндровых бензиновых двигателей: «автовазовские» агрегаты объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с., а также объемом 1,8 л и мощностью 123 л.с. и мотор производства Renault 1,6 мощностью 114 л.с.

В пару к силовому агрегату в 1,6 л предложат механическую пятиступенчатую коробку передач, а самый мощный мотор будет работать с роботизированной коробкой. Максимальная скорость, которую будет способен развить 1,6-литровый агрегат, — 171 км/ч. 1,8 литровый движок будет разгонять машину до 183 км/ч. На разгон до сотни у XRay будет уходить от 10,3 до 11,9 секунды. В городском цикле расход топлива составит 9,3–9,9 л.

Средний расход топлива — от 6,9 до 7,5 л. Примечательно, что производитель рекомендует использовать 95-й бензин.

Сначала у автомобиля будет только передний привод, однако позже планируется выпуск версии и на полном приводе.

Напомним, что XRay — вторая модель после Vesta, выполненная в новом фирменном «Икс»-стиле. Продажи новинки стартуют в феврале. Предварительная стартовая цена на XRay составляет 575–595 тыс. руб. Машина создана в рамках сотрудничества с альянсом Renault-Nissan на платформе В0 и содержит в себе более 500 оригинальных деталей. Его производство будет организовано на линии B0 в Тольятти.

Сейчас на заводе собирают тестовые образцы, которые будут использоваться для отработки технологий сборки, настроек систем и агрегатов, проверки безопасности, надежности и долговечности. Всего будет собрано 180 тестовых машин.

Напомним, что в октябре «Газета.Ru» побывала на тест-драйве седана Lada Vesta в Италии, где выяснила, почему российский автомобиль принимали за Volvo, как водит машину главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин и почему автовозы с «Вестами» пришлось спасать от итальянских таможенников.

Что думаешь?
Загрузка