За свежим, современным и порой дерзким обликом современных автомобилей иногда сложно разглядеть почти вековую историю полюбившихся моделей. Некоторые машины становятся настолько культовыми, что без них уже невозможно представить мировой авторынок. И каждое последующее поколение бестселлеров и флагманов только сильнее привязывает к себе поклонников именитых марок. Однако некоторым все-таки приходится уйти. Так, Jaguar Land Rover решился остановить производство легендарного внедорожника Defender, вызвав настоящий ажиотаж — спрос на модель, которая прожила на рынке более 67 лет, немедленно скакнул на 14%. «Газета.Ru» вспомнила еще несколько известных долгожителей, которые прекрасно себя чувствуют и на пенсию не собираются.
Rolls-Royce Phantom: 90 лет
Первый Rolls-Royce Phantom люксовой британской марки вышел в свет в 1925 году и сразу же получил признание среди аристократов того времени. Впрочем, привязанность привилегированных слоев общества к роскошному автомобилю сохранилась и до наших дней. Этот представительский седан пришел на смену знаменитому Silver Ghost. С тех пор Phantom пережил уже семь поколений, получил кузовы купе и кабриолет, а рестайлинг сделал его еще более желанным и роскошным. Обладателям автомобилей со статуэткой «Духа экстаза» на капоте уже нечего доказывать – сразу видно, что их жизнь удалась.
И не удивительно – цена Rolls-Royce Phantom в России достигает 30 млн руб.
Fiat 500: 79 лет
Первый Fiat 500 появился на рынке еще в 1936 году, и находчивые итальянцы сразу же окрестили малыша Topolino («мышка», аналог американского Микки-Мауса). Еще бы – ведь это был один из самых компактных серийных автомобилей в мире. Сейчас же в России предлагается посвежевшая версия второго поколения модели.
Традиционная фишка Fiat 500 – огромное количество возможностей сделать свой автомобиль особенным.
Так, можно выбрать любую из четырех вариантов модификаций, включая спортивную 500 S. Всего доступно двенадцать вариантов окраски кузова, пятнадцать различных решений по отделке интерьера и огромный набор опций, включая складную крышу. Модели 500 могут оснащаться одним из двух бензиновых двигателей: 69-сильным 1,2-литровым или 100-сильным 1,4-литровым. Оба двигателя могут комплектоваться как обычной механической, так и роботизированной коробкой передач Dualogic. За проворную «мышку» в России просят от 731 тыс. руб.
Volkswagen Beetle: 69 лет
За свою историю любимый несколькими поколениями Volkswagen Beetle уходил и снова возвращался. Каждый раз его необычный дизайн вызывал споры, но любовь поклонников к бойкому малышу оставалась неизменной.
«Жук» пережил три смены поколений и закрепил за собой звание самого массового автомобиля в истории, который производился без изменений в базовой конструкции.
Все началось в 1933 году, кода руководство Германии приняло решение о создании нового, доступного небогатым немецким семьям автомобиля. В период до начала Второй мировой войны под руководством конструктора Фердинанда Порше было разработано и построено несколько предшественников Volkswagen Beetle. Однако массовое производство модели так и не успело начаться. Официальной датой рождения культового «Жука» принято считать 1946 год, когда завод Volkswagen перешел под контроль англичан. Далее на базе Beetle были построены разные варианты коммерческого транспорта, столь необходимого послевоенной Европе.
В Америке «Жук» был встречен довольно холодно, поскольку сначала ассоциировался с гитлеровской Германией, но уже в середине 50-х годов милый автомобильчик приобрел небывалую популярность и стал весьма почитаемым среди хиппи.
Формально выпуск первого поколения Beetle был прекращен в 1974 году, хотя во всем мире производство модели продолжалось до 1997 года. В 1994 году Volkswagen принял решение возродить популярную модель и презентовал на автосалоне в Детройте прототип современного «Жука» — Concept One. Серийный выпуск модели в кузовах хетчбэк и кабриолет стартовал в 1998 году. В 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне был представлен прототип третьего поколения Beetle, который разительно отличался от предшественника как внешне, так и в техническом плане. Серийное производство модели стартовало в 2012 году.
Land Rover Defender: 67 лет
Компания Jaguar Land Rover намерена прекратить производство легендарных внедорожников Land Rover Defender в конце 2015 года. Последние заказы на машины были приняты во вторник. Примечательно, что заказы на Defender резко увеличились, когда стало известно, что их выпуск будет прекращен. Так, за первые пять месяцев этого года заказы на внедорожник выросли на 14% по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Внедорожники Defender выпускаются на заводе Lode Lane в британском Солихалле уже 67 лет.
Defender, считающийся одним из культовых автомобилей, особенно популярен в развивающихся странах с низким качеством дорог. Однако ужесточение экологических норм и требований к объемам выбросов вредных веществ вынуждает владельца Jaguar Land Rover — индийскую Tata отказаться от выпуска Defender. Пик производства этой модели пришелся на 1971 год — тогда завод выпускал порядка 1,25 тыс. автомобилей в неделю, то есть примерно 50 тыс. в год. Для сравнения, в прошлом году предприятие продало лишь 14 тыс. таких автомобилей.
Ford Mustang: 51 год
Культовый американский маслкар Ford Mustang впервые сошел с конвейера в 1964 году и до сих пор будоражит воображение любителей скорости, мощных моторов и классических фильмов с погонями. Название модели связано вовсе не с дикой лошадью, а с воздушным истребителем P-51 Mustang времен Второй мировой войны.
Знаменитый логотип в виде коня дизайнер Ford Джон Найар выбрал потому, что машина с длинным капотом и коротким багажником напомнила ему мчащегося скакуна.
В Россию Ford Mustang не поставляется официально, хотя встретить его на улицах не так уж сложно, ведь по миру разошлось не менее 9 млн экземпляров.
Однако не исключено, что шестое поколение «Мустанга» все-таки доскачет до нашей страны в конце текущего года. Под капотом у свежей версии может находиться наддувный 2,2-литровый мотор EcoВoost либо «атмосферник» V8.
Toyota Corolla: 49 лет
C 1966 года Toyota Corolla, которую недавно протестировали корреспонденты «Газеты.Ru», пережила одиннадцать генераций и смогла прописаться в Книге рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль. Всего в мире продано более 40 млн экземпляров «японки».
Один из секретов успеха модели весьма прост: недавно Toyota Corolla в очередной раз была названа автомобилем, меньше всего теряющим в стоимости среди других популярных моделей гольф-класса.
И не где-нибудь, а именно у нас, в России. Спустя три года после схода с конвейера и продажи «Королла» дешевеет в среднем только на 17%.
Отечественные долгожители
Конечно, есть в списке долгожителей и отечественные автомобили. Самым «пожилым» из все еще выпускаемых моделей можно назвать УАЗ-452. Легендарная «Буханка» с единственной модернизацией выпускается уже ровно 50 лет. Еще один долгожитель — знаменитый внедорожник УАЗ-469. «Козел» сходил с конвейера более 30 лет. Аналогичный стаж производства без особых изменений имеют в активе ВАЗ-2105 и «Нива».