В ночь на понедельник около сотни мотоциклистов продежурили у здания московской больницы №20, где находится на лечении водитель BMW X6 Дени Мирзоев, насмерть сбивший 25-летнего мотоциклиста Виталия Гришина на Кутузовском проспекте 22 мая.
В связи с напряженной обстановкой у здания медучреждения этой ночью была усилена охрана, дежурили дополнительные наряды полиции. По информации LifeNews, байкеры патрулировали территорию больницы, чтобы виновник ДТП вновь не предпринял попытки сбежать с места лечения. На такой шаг представителям мотосообщества пришлось пойти после того, как Тверской суд Москвы не смог избрать меру пресечения Мирзоеву в связи с его неявкой в здание суда.
Его арест не смог состояться в воскресенье из-за состояния здоровья обвиняемого: по данным источников, знакомых с ситуацией, ему была сделана операция в связи с открывшимся внутренним кровотечением.
Таким образом, формально Мирзоев до сих пор не арестован, хотя и находится под охраной правоохранительных органов.
«Судом вынесено постановление о возврате ходатайства следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Дени Мирзоева в связи с тем, что обвиняемый не был доставлен на судебное заседание», — заявила пресс-секретарь Тверского суда Анастасия Дзюрко.
По словам координатора общественной организации «Мотодвижение» Андрея Иванова, байкеры собрались у больницы, поскольку в воскресенье в 23.15 истек установленный законом срок задержания подозреваемого в ДТП. Он составляет 48 часов, в течение которых следователь обязан или отпустить задержанного, или направить в суд ходатайство о его аресте.
Таким образом, после возврата судом ходатайства обратно следствию у Мирзоева появилась теоретическая возможность скрыться от следствия на законных основаниях.
Прекрасно понимая это, следователи намерены ходатайствовать о продлении срока задержания Мирзоева на 72 часа.
«Водитель BMW X6 не явился на суд, мотивируя это состоянием здоровья, — заявил Иванов. — У нас есть все основания полагать, что сегодня, как и в ситуации с Боткинской больницей, он любыми способами попытается покинуть место лечения».
По словам общественника, в случае, если подозреваемый действительно попытается сбежать, байкеры будут действовать в рамках закона. Они намерены доносить до общественности информацию о том, что происходит у больницы, но попасть в палату к больному или провоцировать какие-либо конфликты они не намерены.
В свою очередь, как заявил «Интерфаксу» координатор движения «Мотомосква» Арсений Райский, байкеры будут оставаться у больницы «до тех пор, пока со стороны официальных лиц не последует каких-либо внятных гарантий привлечения Мирзоева к ответственности».
Между тем председатель общественного совета ГУ МВД по Москве Ольга Костина также выразила обеспокоенность тем, что участник ДТП на Кутузовском проспекте может скрыться из больницы. Из-за истечения срока задержания подозреваемого и отказа суда проводить выездное заседание подозреваемый может скрыться, считает Костина.
«Он был помещен в больницу, суд на днях отказался выезжать в больницу для рассмотрения меры пресечения, — заявила Костина «Интерфаксу». — А его привезти не могут, так как состояние здоровья не позволяет его перемещать. Уже в конце все этого же дня он имеет все шансы перейти в другую больницу, а то и вовсе исчезнуть, потому что он не находится ни под каким арестом».
Отметим, что у Костиной и байкеров есть все основания беспокоиться о том, что Мирзоев вновь может скрыться. Вскоре после госпитализации в Боткинскую больницу после ДТП он скрылся, впрочем, заявив, что готов к следственным действиям вместе с адвокатом.
По информации LifeNews, пациент ушел из нейрохирургического отделения, улучив момент, когда врачи собрались в ординаторской, а дежурная медсестра отлучилась с поста в коридоре. Однако вечером того же дня Мирзоев сам явился в УВД ЗАО на допрос. Уже в процессе беседы правоохранители сообщили Мирзоеву о предъявлении ему обвинения по ч. 3 ст. 264 УК РФ, по которой за смертельную аварию с одним погибшим, совершенную в трезвом состоянии, ему грозит до пяти лет колонии.
Между тем сам Мирзоев, судя по всему, бежать никуда пока не собирается. Его адвокат Динара Ирисбиева сообщила, что ее клиент признал вину в гибели Виталия Гришина и раскаялся.
«Мирзоев признал вину и раскаялся. Как только его здоровье станет лучше, он будет давать показания», — сказала Ирисбиева.
Напомним, что Мирзоев на автомобиле BMW X6 сбил стоявшего на обочине мотоциклиста. Иномарка, двигаясь по крайней левой полосе Кутузовского проспекта в сторону центра, в районе ТТК выехала на встречную полосу и, сумев проехать все их без встречи с попутными машинами, по касательной врезалась в отбойник. После чего она продолжила движение вдоль него. Именно здесь она и врезалась в Гришина, который от полученных травм скончался на месте.
После этого BMW вылетела на тротуар и протаранила бетонное основание рекламного щита, получив сильнейшие механические повреждения.
Судя по записи с камер видеонаблюдения, автомобиль двигался на значительной скорости, которая чуть превышала скорость общего потока.
Однако сам водитель, как выяснилось, уверен, что двигался со скоростью всего 40–60 км/ч.
Как пояснял после аварии сам Мирзоев, он ехал домой, но автомобиль по техническим причинам не разгонялся быстрее. Ни о каком инсульте мужчина не упоминает. Сам момент аварии он не помнит, и байкера на обочине дороги он не видел. Мужчина, работающий директором одной из коммерческих фирм, якобы пытался оказать помощь пострадавшему уже после столкновения, но очевидцы сказали ему этого не делать.
Члены московского мотосообщества немедленно выяснили, что автомобиль BMW X6 имеет госномер Р 003 УС 95RUS и принадлежит некоему Бисултанову Руслану Саид-Магомедовичу. Данный код имеют автомобили, зарегистрированные в Чечне. Примечательно, что три буквы в номере машины по странному совпадению аналогичны первым трем буквам в имени владельца. Ранее данный номер стоял на не менее дорогостоящей машине — Mercedes AMG.
После резонансного ДТП байкеры совершили мотопробег по Москве с целью привлечь к нему внимание руководства столичной полиции, призывая ее провести справедливое расследование и не дать скрыться от следствия Мирзоеву.