Российским водителям, которые умышленно скрывают свои номера, чтобы не платить за парковку или безнаказанно стоять под запрещающими знаками, готовят новый штраф. Депутат Госдумы Михаил Старшинов разрабатывает законопроект, согласно которому таких водителей будут штрафовать на 3000 руб.
Впрочем, как признался «Газете.Ru» сам Старшинов, формулировки будущего закона нуждаются в уточнении.
«Мы над ними сейчас как раз активно работаем, — признался он. – Как только все будет готово, мы получим нужные отзывы и сразу внесем в парламент. Я рассчитываю, что законопроект пройдет все инстанции до конца осенней сессии».
Пока депутат рассматривает два основных варианта, как будет звучать будущий закон. Первая из них предусматривает формулировку «воспрепятствование взиманию штрафов за нарушение правил остановки и стоянки, а также сборов за парковку транспортного средства».
Однако более предпочтительным, по его мнению, являлась бы корректировка действующего административного законодательства.
«В КоАП РФ есть статья, запрещающая управление машиной с нечитаемыми номерами. А стоянка такого автомобиля этой нормой никак не запрещается, — отметил Старшинов. – Я бы хотел убрать из закона слово «управление», чтобы автомобиль был с читаемым номером независимо от того, стоит он или едет».
Парламентарий отметил, что идея законопроекта принадлежит ему самому.
«У нас народ придумает что угодно, чтобы не платить. Теперь вот багажники открывают. Это ужас и дикость. Стоит «Мерседес» за 50 тыс. евро с открытым багажником — экономит 60 руб.
Или кто-то уже додумался телом закрывать номер сзади, если стоит недолго. Такое поведение только создает дополнительное раздражение у законопослушных водителей».
Стоит отметить, что похожий штраф в зоне платной парковки ранее уже пытались ввести московские власти. Они ввели наказание для закрывающих номера водителей в 5000 руб., но Верховный суд посчитал эту норму городского КоАП незаконной и отменил ее в середине прошлого года.
Автором иска против столичных властей был юрист Виктор Вэскер, который уверен, что и на этот раз меры, предлагаемые Старшиновым, совершенно излишни.
«Идея бредовая, — заявил он «Газете.Ru». – Может быть, Старшинов не в курсе, но у нас в Москве уже и так есть инструменты для наказания таких водителей, все штрафы есть. Ведь если человек закрыл номер в зоне платной парковки, то он сейчас штрафуется за неоплату парковки на 2500 руб., а если закрыл номер и поставил машину под запрещающим знаком, то на 3000 руб.
Часто в машинах сидят водители — подойди, оштрафуй, но ведь этим никто особо не занимается. Есть специальные инспекторы, но они или плохо работают, или их слишком мало, потому что результатов нет».
Юрист отметил, что если закон будет принят, то отменить его будет сложно. «Верховный суд встал на мою сторону, посчитав эту инициативу неправильной, потому что законодательство не позволяет отдельным регионам вводить штраф за нечитаемые номера. Теперь они пытаются протолкнуть это на федеральном уровне.
Получается, законодателя в дверь выпихнули, он теперь в окно лезет.
И если Госдума примет его, а шансы на это есть, несмотря на всю абсурдность инициативы, то обжаловать его будет уже намного сложнее. Сделать это можно будет только в Конституционном суде».
В свою очередь, в департаменте транспорта Москвы также признали, что существующие инструменты действительно позволяют наказывать тех, кто умышленно закрывает свои номера.
В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) с июня работают несколько десятков специальных пеших инспекторов. В зоне платной парковки они вручную снимают бумажки, оформляя штрафные квитанции за неоплату стоянки. В зоне, где парковка и стоянка запрещены, аналогичные функции по очищению номеров от бумажек выполняют инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).
«Количество таких инспекторов будет увеличиваться, — рассказала «Газете.Ru» директор по стратегическому развитию ГКУ «АМПП» Ксения Бродуленко. – При этом тех, кто номера снимает вообще или закрывает их так, что идентифицировать машину нельзя, мы просто эвакуируем по соображениям безопасности. И, между прочим, таким образом мы уже не раз наталкивались на угнанные машины, или автовладелец, к примеру, находился в розыске.
Тем не менее в департаменте транспорта инициативу Старшинова поддерживают.
«Мы знаем об этой идее и поддерживаем ее, потому что если ввести дополнительные меры, то это повысит сознательность людей.
Чтобы как-то повлиять на недобросовестных водителей, нужно время и законы, — отметила Бродуленко. – Во многих европейских городах привыкание автомобилистов к платной парковке происходило десятки лет. Так же и в Лондоне закрывали номера всякими бумажками и тряпочками, так что это явление не сугубо московское».