Американский автогигант General Motors отзывает еще 7,6 млн автомобилей из-за неисправностей в системе зажигания, которые могли послужить причиной гибели по меньшей мере 13 человек. ДТП с летальным исходом произошли еще в 1990-е годы, однако долгое время компании удавалось скрывать факты наличия дефектов в производимых автомобилях.
Только сейчас, спустя более 10 лет, стало известно, что сотрудников GM массово увольняли за разглашение информации о качестве производимых концерном машин.
Один из бывших менеджеров автоконцерна Билл Макалер рассказал накануне в интервью телеканалу CNN, что многие сотрудники знали о проблемах, но их жалобы попросту игнорировалось руководством GM.
«Культура компании следующая: тебя увольняют, если ты говоришь о качестве и безопасности продукции», — заявил Макалер.
В 1990-е годы специалист отвечал в компании за оценку качества машин, которая проводилась перед доставкой в дилерские центры GM. Макалер утверждает, что было «огромное количество катастрофических дефектов», к примеру утечка топлива или проблемы с рулевым управлением. Макалер покинул свой пост в General Motors в 2004 году, после чего инициировал судебное разбирательство против компании, которое ему выиграть не удалось.
Тем временем американский автогигант вскоре начнет выплачивать деньги семьям водителей, которые погибли из-за неисправностей в системе зажигания автомобилей GM. Эксперт по компенсациям Кеннет Р. Фейнберг накануне заявил, что родственники водителей получат как минимум по $1 млн.
В компании рассказали, что суммы компенсаций для разных семей будут разными в зависимости от каждого конкретного случая.
К примеру, молодой вдове с двумя детьми, годовой доход которой составляет менее $50 тыс., компания выплатит $4 млн.
Деньги всем семьям погибших будут выплачены в течение года.
Кроме того, денежные компенсации получат и те водители, которые пострадали в ДТП с участием дефектных автомобилей американского концерна. Недавно компания объявила о создании фонда для выплаты компенсаций. По оценкам экспертов, общая сумма выплат клиентам GM может составить более $1,5 млрд.
Однако финансовые потери автокомпании могут составить еще большую сумму: недавно в один из калифорнийских судов был подан иск против GM на $10 млрд.
Истец утверждает, что большая часть новых автомобилей, произведенных концерном, будет терять при перепродаже от $500 до $2600 из-за плохой репутации бренда. Около 15 млн человек, бывших или являющихся клиентами GM в настоящее время, смогут получить от автопроизводителя денежные компенсации в случае удовлетворения иска.
Напомним, что GM оказалась в центре скандала после того, как выяснилось, что в целой серии моделей концерна при езде по неровной дороге ключ мог выскочить из гнезда замка зажигания. Это, в свою очередь, приводило к неожиданной для водителя остановке двигателя, а соответственно, и отключению всех систем безопасности. По данным GM, от этого дефекта пострадало более 2 тыс. человек. Несмотря на то что дефект был выявлен инженерами автопроизводителя еще в 2004 году, он был признан публично только в 2013-м. За последнее время GM отозвала уже более 28 млн автомобилей из-за этой неисправности.
В июне 2014-го стало известно, что компания General Motors уволила вице-президента, а также еще нескольких работников, которых признали ответственными за несвоевременный отзыв автомобилей с дефектами. Кроме того, General Motors выплатила правительству США $35 млн в качестве штрафа за сокрытие информации о проблемах с безопасностью своих автомобилей.