Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Французы разбились на троечку

Популярные в России французские модели Citroen C-Elysee и Peugeot 301 прошли краш-тест на тройку

Популярные в России бюджетные модели Peugeot 301 и Citroen C-Elysee показали неудовлетворительные результаты в краш-тестах. В ходе последних испытаний тестированию подверглись шесть новых недорогих автомобилей 2014 модельного года. Три из них, французского производства, показали такие же слабые результаты, что и представители китайского автопрома.

Комитет EuroNCAP опубликовал итоги испытаний шести моделей, недавно появившихся на мировых рынках. Только одна из них получила высшую оценку, пять звезд, — Volkswagen Golf Sportsvan. Еще один протестированный компактвэн – Ford Tourneo Courier – заслужил четыре звезды. А вот другие участники краш-тестов показали удручающие результаты в плане безопасности. Только три звезды заслужили «французы» Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Renault Megane, а также «британец» MG, производящийся в Китае.

Такие низкие показатели удивительны по той причине, что в последнее время европейские модели, как правило, получают от экспертов EuroNCAP высшие баллы или в крайнем случае четыре звезды. Поэтому сразу четыре тройки за безопасность в одной серии краш-тестов выглядят весьма необычно.

Тесты выявили, что компактный бюджетный седан Peugeot 301, а также соплатформенный Citroen C-Elysee при фронтальном и боковом ударе не обеспечивают безопасность для грудной клетки водителя и переднего пассажира. Пассажиры, сидящие на втором ряду кресел, с большой вероятностью получат травмы, если удар придется в заднюю часть кузова. В итоге цифры получились следующие: 71 из 100 — безопасность взрослых пассажиров и водителя, 75 — защита детей, 54 — безопасность пешеходов и 33 за работу электронных помощников. Стоит отметить, что обе модели представлены на российском рынке и благодаря невысокой стоимости пользуются большой популярностью.

Невысоким оказался и уровень безопасности задних пассажиров еще одной французской модели – хетчбэка нового поколения Renault Megane, не появившегося пока в салонах российских дилеров. Кроме того, при боковом ударе Megane также плохо спасает пассажиров от получения травм. Итоговые цифры, правда, оказались чуть лучше, чем у Peugeot и Citroen. Безопасность водителя и пассажиров Megan оказалась на уровне 83, а за детскую безопасность хетчбэк получил 78. Эффективность электронных помощников по результатам краш-тестов составила 48, а защита пешеходов – 60.

Безопасность хетчбэка британской марки MG с индексом 3 в названии оказалась еще ниже, чем у французских моделей. Очевидно, всему виной китайская сборка этого автомобиля – модель производится компанией SAIC Motor.

По результатам фронтального и бокового ударов MG3 заработал всего 69 баллов. Это неудивительно, учитывая то, что при лобовом столкновении подушки безопасности раскрываются в этом автомобиле не полностью. Детская безопасность оказалась на уровне 71, а защита пешеходов – 59. Низкая безопасность у англо-китайского хетчбэка и в плане работы электронных устройств – 38.

Из протестированных автомобилей отличный уровень безопасности показал только компактвэн Volkswagen Golf Sportsvan, который официально не продается в России.

Эта модель в сумме получила максимально возможную оценку — пять баллов. Основной недостаток модели оказался в том, что передние стойки кузова травмируют пешехода в случае столкновения с ним.

На четыре звезды проявил себя еще один представитель компактвэнов — Ford Tourneo Courier. Наиболее существенные претензии к этой модели – достаточно высокая вероятность получения травм водителем и пассажирами при фронтальном и при боковом ударе.

Напомним, что комитет EuroNCAP был создан в конце 1996 года. Эта организация проводит исследования пассивной и активной систем безопасности автомобилей. Все машины тестируются тремя основными способами. Во-первых, лобовое столкновение на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность.

Площадь контакта при этом составляет 40% ширины автомобиля с водительской стороны. В комитете считают, что в таких условиях фронтальный удар более реалистичен, чем полный удар всей передней частью машины. Во-вторых, боковой удар о тележку, едущую со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов.

Именно благодаря этому тесту автопроизводители все чаще включают в комплектацию боковые шторки безопасности. Еще один способ — боковой удар о столб. Во время этого испытания тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч бьют о столб диаметром 25,4 см. Тест был разработан, чтобы производители уделяли больше внимания дополнительной защите головы при боковом ударе.

Новости и материалы
На юге Москвы рабочие нашли в люке человеческие останки
Эксперт допустил появление штрафов за использование VPN в России
В Германии признали, что Украина проигрывает «войну на истощение»
Борис Щербаков отказывается выполнять требования врачей после выписки из больницы
Россиянам рассказали, как правильно мыть автомобиль зимой
Китай расширил кампанию стимулирования рождаемости детей
Москвичам рассказали о потеплении в четверг
Кушанашвили о Черчесове: ты, усатый, не смешной
Губернатор Волгоградской области рассказал о последствиях атак беспилотников
СМИ раскрыли неожиданный план Трампа в отношении Тайваня
Стало известно, какие распродажи популярны у молодых и взрослых россиян
На Западе рассказали о катастрофе с ВСУ в Курской области
Губернатор российского региона за год получил 133 штрафа на служебную машину
Россиянам рассказали, как можно заработать на 13-й зарплате
В Минобороны отчитались о сбитых за ночь украинских беспилотниках в России
Названа площадь земли, за которую некоторые категории граждан могут не платить налог
Байден резко осудил массированный удар ВС РФ по Украине
Стало известно, сколько россиян использовали карты UnionPay для оплаты за рубежом
Все новости