Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» выбирают коллективом

Эксперты выяснили, чем руководствуются россияне, покупая себе тот или иной автомобиль

Наиболее самостоятельными при выборе новой машины являются покупатели премиум-иномарок, пришли к выводу российские аналитики. Автомобили отечественных марок часто приобретают по настоянию родственников, а китайский автопром обязан заметной частью своих продаж дружеским советам. В целом на собственное мнение в наши дни полагаются менее 40% покупателей. Эксперт считает, что очень большое влияние на российских покупателей оказывает реклама.

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, чем руководствуются российские покупатели новых легковушек. Обстоятельства, которые подталкивают людей к выбору той или иной машины, заметно разнятся в зависимости от типа приобретаемого «железного коня».

Так, исключительно на собственное мнение в наше время полагаются лишь 37,3% покупателей.

Вторым наиболее популярным мотивом при приобретении машины может стать мнение родственников — оно определило выбор 23,1% респондентов.

К другим владельцам автомобилей искомой марки прислушиваются 18,2% опрошенных автомобилистов. Мнение друзей и знакомых повлияло на 14,8% респондентов, а положиться на опыт автомобильных журналистов решили около 6,7% водителей.

Специалисты «Автостата» рассмотрели отдельные категории транспортных средств и их покупателей с помощью этих же критериев. Мотивы выбора разных типов автомобилей, которые располагаются в различных ценовых категориях, заметно отличаются.

Наиболее самостоятельными оказались покупатели престижных моделей премиум-класса.

Здесь собственным мнением руководствуется практически половина автолюбителей — 46,7%. Уровень влияния родственников в этой категории оказался самым незначительным и достиг отметки лишь в 15,2%. Друзья и отзывы пользователей в сети влияют на премиум-покупателей примерно поровну — 16 и 14% соответственно. В этой категории внимание покупателей к мнению профильных журналистов оказывается наиболее высоким — 7,4%.

Вторыми по самостоятельности оказались покупатели моделей российских марок — они руководствуются собственным выбором в 44,9%.

В этой категории наиболее заметно влияние родственников — семья убеждает покупать российские авто в 24,7% случаев.

Такое положение вещей отчасти можно объяснить тем, что прежние поколения автомобилистов пусть и руководствовались отсутствием альтернатив, но ездили именно на отечественных машинах, любовь к которым они пытаются привить младшему поколению.

Среди покупателей легковушек российских марок процент доверия друзьям держится на минимальном уровне — 13,3%, как и степень доверия автомобильным изданиям — 1,9% случаев.

Самое низкое влияние собственного мнения зафиксировано среди покупателей массовых бюджетных моделей. В этой категории лишь 34,9% автолюбителей опираются на свои соображения. Возможно, покупатели доступных машин из-за ограниченности в средствах хотят быть уверенными в покупке и получить за свои деньги максимум возможного, что заставляет их обращать внимание на разнообразные советы и консультации.

Роль родственников в выборе бюджетной машины оказывается практически такой же высокой, как среди покупателей российских автомобилей, — 24,3%, а влияние остальных факторов сопоставимо с категорией более дорогих средств транспорта премиум-класса.

Среди остановивших свой выбор на китайских марках процент людей, которые руководствовались собственным мнением, почти так же низок, как среди владельцев других бюджетных автомобилей, — 36,6%. Участие родственников в такой покупке находится на уровне 23,4%, но роль друзей оказывается рекордно высокой в масштабе всего исследования — 26,3% покупок китайских машин произошли благодаря дружеским советам.

Глава «Автостата» Сергей Целиков считает, что покупательская аудитория практически полностью охвачена интернетом, но запросы пользователей перед покупкой машины сильно различаются. «Кто-то просто ищет тест-драйвы. Кто-то — тематические форумы по отдельным маркам и любые другие источники «живого общения» с владельцами определенных автомобилей», — говорит эксперт.

Директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что весомую роль в процессе выбора машины играет реклама.

«В России это особенно заметно. Рекламные бюджеты некоторых производителей достигают $70–100 млн в год — это, как правило, корейские и некоторые японские бренды», — указывает специалист.

«Мы хорошо видим, что корейцы делают с рынком. Конечно, у них хороший модельный ряд и цены, но в этом и большая заслуга рекламы. С учетом увеличения цен на последние модели, скажем, Hyundai нужно объяснить, зачем это происходит. Те производители, которые неплохо продают машины у себя на родине, но заметно не вкладываются в рекламу, демонстрируют средние результаты на российском рынке», — говорит Дацкив.

Новости и материалы
Небензя заявил, что США пытаются убедить мир в недопустимости оказания помощи России
В Таиланде подтвердили решимость королевства стать членом БРИКС
Стало известно, на какие занятия детей россияне тратят деньги
На Камчатке смогли остановить птичий грипп на птицефабрике
В России начали разработку национального калькулятора биологического возраста
Эксперты подсчитали, на что россияне тратят больше всего денег
Су-34 уничтожил опорный пункт противника
В промышленном центре Сибири ввели туристический налог
Врач назвала сжигающий жир овощ
Starbucks решила отказаться от платы за популярную добавку
Нейросети придумали оригинальный метод изучения языков
Врач назвала самые полезные гарниры
Россиян предупредили о подорожании блюд для новогоднего стола
Основатель TikTok стал самым богатым человеком Китая
В России будут по-новому компенсировать льготникам расходы на ЖКУ
На Украине заявили о тактическом кризисе ВСУ на многих направлениях
Верховный суд РФ вступился за покупателей шкафа с едким запахом
Россия и КНДР заключили соглашение о сотрудничестве в цифровых технологиях
Все новости