Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пешеходы попали под торможение

Эксперты впервые сравнили системы автоматического торможения перед пешеходами

Авторитетный клуб автомобилистов ADAC впервые провел испытания комплексов автоматического торможения, которые призваны спасти пешеходов от наездов. В тестах приняли участие модели марок Volvo, Lexus, Mercedes-Benz и BMW — высший балл не получила ни одна из испытанных машин. Кроме того, на отдельных автомобилях системы не смогли распознать движущегося пешехода и совершили наезд.

Крупнейшая организация водителей Германии и Европы клуб ADAC испытал новые системы превентивного торможения на автомобилях Volvo, Lexus, Mercedes-Benz и BMW.

Подобные системы все больше набирают популярность в современных авто класса премиум: с их помощью машина обнаруживает находящегося впереди пешехода с помощью камер и сенсоров, после чего автоматически тормозит, чтобы избежать наезда.

В рамках теста автомобили разгоняли до 50 км/ч, после чего имитировалось появление на дороге пешехода, в испытаниях использовались как взрослый, так и детский манекены. В зависимости от сценария пешеходы могли стоять либо двигаться. Кроме того, было смоделировано испытание в условиях плохой видимости.

Автомобили оценивались в ходе теста по пятибалльной шкале. По итогам ни одна из испытанных машин не получила максимальной оценки.

Оценку «хорошо» заслужили только представительский седан Lexus LS 600h и универсал Volvo V40. Оба автомобиля смогли затормозить перед муляжом пешехода на скорости 50 км/ч при хорошей видимости. Наиболее эффективная система автоматического торможения была установлена на Volvo V40. Отдельным ее достоинством в ADAC признали цену: общая стоимость опции составляет €1,8 тыс. В пользу Volvo говорит и наличие у машины первой в Европе подушки безопасности для пешехода: при наезде срабатывает пиропатрон, и под капотом раскрывается подушка, которая смягчает удар.

Несмотря на эффективность системы автономного торможения у Lexus, ее стоимость гораздо выше: соответствующий пакет опций обойдется в €8 тыс. при стоимости самой машины свыше €120 тыс.

Система pre-safe в Mercedes-Benz E-Class не смогла вовремя распознать движущегося пешехода: в ходе теста автомобиль наехал на манекен ребенка,

в результате чего модель получила оценку «удовлетворительно». Система от BMW стала самой доступной в рамках теста: стоимость соответствующей опции составляет €520. Вместе с тем комплекс от BMW не предоставляет полного автоматического торможения перед пешеходами, а лишь замедляет движение, оставляя вопрос о полной остановке на совести водителя. Автомобиль также получил оценку «удовлетворительно», но в ADAC положительно оценили доступность системы и распространенность ее в современной линейке моделей BMW.

Отдельно в рамках теста была испытана система Mobileye, которая предупреждает водителя об опасности наезда на пешехода. Ее можно установить на любую машину, выпущенную после 2002 года. Работу системы в ADAC оценили высоко, но вместе с тем специалисты подчеркнули, что из-за медленной реакции водителя система может оказаться не слишком эффективной.

В целом в ADAC признали испытанные системы эффективными и способными спасать жизни пешеходов, порекомендовав их покупателям новых авто. В организации подчеркнули важность дальнейшей разработки таких систем, способных распознавать пешеходов в темноте, — пока этот вопрос недостаточно проработан.

В настоящее время различные организации, проводящие испытания автомобилей на их безопасность, проявляют особенный интерес к системам превентивного торможения, которые не облегчают последствия аварии, а вовсе предотвращают их.

Первыми системы экстренного торможения испытали американские эксперты из Страхового института безопасности (IIHS). По результатам их тестов наилучший результат был зафиксирован у моделей марок Subaru, Cadillac, Mercedes-Benz и Volvo. Аналогичные испытания, но проведенные в Европе специалистами из Euro NCAP, выявили высокие достижения компаний Volvo, Mercedes-Benz и Volkswagen в области разработки систем автономного торможения.

Впрочем, не все эксперты озабочены испытанием электроники будущего: в октябре испанская лаборатория технологий и систем автомобильной безопасности TESSA запустила новую линию исследований биомеханического эффекта от транспортных столкновений. В испытаниях будут задействованы тела умерших людей, по собственной воле передавших свои останки ученым.

Новости и материалы
Маск призвал США сократить расходы, чтобы спастись от банкротства
Россиянам запретили пользоваться ранее работавшим в IOS 18.2 ChatGPT
Оппозиция в Молдавии опротестует результаты выборов
Стал известен клуб, в который должен был перейти Дзюба вместо «Акрона»
В Узбекистане осудили мужчину за участие в СВО
В сети не узнали повзрослевшую дочь Ольги Шелест: «Невероятная»
Девятимесячная девочка получила ожоги из-за упавшего чайника с кипятком
Россиянам объяснили, какой двигатель самый надежный
Стало известно, какие продукты чаще всего заказывают в Москве и Петербурге
В России попросили ограничить распродажи на маркетплейсах
В подполье заявили об иностранцах среди украинских военкомов
«Остается любовь к Богу»: Гарик Burito назвал секрет счастливого брака
Uniper выплатила Германии компенсации в рамках претензий к «Газпрому»
Маск рассказал о последствиях победы Харрис на выборах в США для всего мира
Отбор газа из европейских подземных хранилищ существенно превысил закачку
Одна из крупнейших нефтяных компаний мира начала резко терять прибыль
Правительство РФ не поддержало получение российского гражданства за границей
Егор Крид обратился к хейтерам
Все новости