Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мертвецы на страже безопасности

В Испании ученые проведут краш-тесты с применением тел мертвецов

Испанцы намерены использовать трупы в качестве тестовых объектов на краш-тестах. По мнению ученых, только с помощью покойников можно определить реальный эффект от столкновений в ДТП. На заре становления института автомобильных краш-тестов манекенов попросту не было, поэтому испытатели также пользовались телами умерших людей. Некоторые компании прибегают к такой практике и в наши дни, но стараются об этом не распространяться.

Испанская лаборатория технологий и систем автомобильной безопасности TESSA запустила новую линию исследований биомеханического эффекта от транспортных столкновений, сообщает издание Aragon Digital.

В ближайшее время лаборатория начнет испытания с применением тел умерших людей — с помощью таких экспериментов ученые надеются лучше определить влияние столкновений транспорта на человека и найти новые способы улучшения пассивной безопасности автомобилей.

Целью научной работы станет определение пределов нагрузки на ткани человеческого организма и внутренние органы, а также критериев урона в ДТП как для пассажиров машины, так и для пешеходов в случае наезда на них. Кроме того, исследователи надеются, что полученные ими данные помогут сделать манекены для краш-тестов более точными.

На видеоролике с презентации лаборатории был показан один из возможных тестов, но с участием манекена. В рамках испытания манекен находится на движимой платформе, которую резко разгоняют и потом не менее резко останавливают.

Испытания будут проходить в специализированном технопарке Motorland. В экспериментах будут задействованы тела людей, добровольно пожертвовавших их на использование после своей кончины в научных целях.

Руководитель главного дорожного управления Испании Мария Сегуи, присутствовавшая на запуске новой лаборатории, заявила, что исследовательская работа в области пассивной безопасности автомобилей больше всего повлияла на снижение дорожной смертности за последние 20–30 лет.

Стоит отметить, что в большинстве случаев люди не знают, с какой целью будет использоваться их тело, завещанное науке.

История использования кадавров в краш-тестах началась еще в 1930-е годы, когда ученые из американского Университета Уэйна в Детройте сбросили труп в шахту лифта, чтобы определить последствия такого шага для человеческого тела. Альтернатив у исследователей попросту не было: современные высокоточные манекены еще не изобрели.

По данным издания Jalopnik.com, с тех пор автомобильные компании пользовались телами умерших гораздо чаще, чем об этом принято говорить:

почти все современные элементы автомобильной безопасности, от рулевых колонок до боковых подушек безопасности, разрабатывались с учетом испытаний на трупах, поскольку влияние некоторых нагрузок на человека с помощью манекена установить едва ли возможно.

Во время таких тестов тела покрыты защитным материалом, делающим кадавры похожими на тестовые манекены, — отчасти из научных и этических побуждений. После таких испытаний уровень повреждений оценивается с помощью рентгена и вскрытия.

Отдельным примером тому стал случай 2008 года, когда шведская газета The Local сообщила о том, что компания Saab использует в своих испытаниях трупы. В общей сложности источник издания заявил о десяти покойниках, чьи тела использовались компанией для определения последствий аварии, а также для дальнейшей разработки тестовых манекенов. Поскольку Saab делает крупную ставку на безопасность своих автомобилей, максимальная отдача от исследований по безопасности крайне важна для марки.

Другим примером стал инновационный самонадувающийся ремень безопасности в автомобилях Ford. В испытаниях этого новшества публично показывали манекены целой семьи, но после тестов специалистам Ford задали массу вопросов о том, как им удалось определить влияние нового ремня на внутренние органы с помощью одних манекенов, — для этого нужно было использовать человеческое тело.

Позже в Ford заявляли, что в своих испытаниях фирма старается придерживаться компьютерной симуляции: множество таких исследований обходятся заметно дешевле, чем даже один краш-тест. В компании признали факт использования тел умерших в экспериментах, но отметили, что Ford сводит такие операции к минимуму, по возможности обращаясь к тем организациям, которые проводили аналогичные тесты ранее и располагают нужными данными.

Привлечение автомобильными компаниями трупов для экспериментов связано с определенными трудностями: медицинских ресурсов, которые позволили бы доставать завещанные науке тела, у коммерческих фирм нет, в отличие от исследовательских институтов.

В частности, Национальная администрация дорожной безопасности (NHTSA) США финансирует множество экспериментов на кадаврах в исследовательских центрах по всей стране. Кроме того, многие такие организации получают гранты от автопроизводителей, что дает им возможность делиться результатами своей работы.

Новости и материалы
Звезда «Теста на беременность» снялась без макияжа: «Мне можно устать»
МО РФ впервые сообщило об уничтожении немецкого бронетранспортера Fuchs
Очевидец рассказал, как бойцы ВСУ прострелили колени жительнице Селидово
Двое мужчин похитили раненого бойца СВО и вымогали у него деньги
«Москвич» возвращается на Кубу
Главком ВСУ назвал самое тяжелое направление для украинских войск
В НАТО призвали готовиться бизнес к военному сценарию
Назван момент, который надломил игроков «Локомотива» в дерби со «Спартаком»
Житель Белгородской области не выжил в результате атаки ВСУ
Продюсер Рудченко объяснил, почему внук Пугачевой не станет звездой в США
МВД показало на видео водителя BMW, сбившего людей в Челябинске
На Кубани дети добираются домой из школы по доске через ров с водой
Россиянина наказали за установку пиратского Windows на служебный ноутбук
Школьник из Хакасии ограбил цветочный магазин ради подарка для матери
Российские девочки-подростки заманили шестиклассницу в школьный туалет и жестоко избили
Россиянам в Лаосе рекомендовали быть осторожнее с алкоголем
Силовики проверили стройплощадки Петербурга и вручили повестки 40 рабочим
Экс-тренер «Спартака» объяснил, как Угальде смог забить четыре мяча «Локомотиву»
Все новости