В четверг стало известно, что глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП ) Игорь Кузнецов покидает своей пост. Запустив в столице проекты платной парковки и платной эвакуации, проработавший ровно год чиновник написал заявление об уходе по собственному желанию.
«Игорь Кузнецов 23 октября ушел с должности генерального директора ГКУ «АМПП», — сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь ГКУ Ксения Бродуленко. — Он переходит на новую работу, не связанную с деятельностью департамента транспорта.
Отставка не связана с результатами его работы, он просто получил другое предложение».
Отставка Кузнецова стала неожиданностью. Совсем недавно он презентовал новую систему платной эвакуации в Москве, которая заработала в столице с конца сентября. Главный его проект — создание зоны платной парковки в центре Москвы, которая распространяется до пределов Бульварного кольца. Несмотря на некоторые нарекания, и пилотный запуск платных зон, и последовавшее в начале этого года расширение проекта прошли без громких скандалов.
Само ГКУ «АМПП» было создано 15 октября 2012 года на базе ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», последним директором которого также был Кузнецов. Проект «Народный гараж» (начавшийся при Юрии Лужкове, он предполагал массовое строительство крытых стоянок по цене 350 тыс. руб. за машино-место. — «Газета.Ru) экспертами в целом был оценен как провальный. Однако Кузнецов руководил им всего один год, с октября 2011-го, и при нем «народные гаражи» в небольшом количестве, но все-таки строились. Правда, цена их в итоге оказалась намного выше заявленной изначально.
Новым гендиректором ГКУ с 23 октября назначен бывший вице-губернатор Мурманской области Александр Гривняк. По словам Ксении Бродуленко, других изменений в ГКУ, кроме смены гендиректора, пока не произошло.
Александр Гривняк ранее никогда не занимался деятельностью в сфере транспорта.
С августа 2012-го по февраль 2013 года он был вице-губернатором Мурманской области и покинул эту должность с формулировкой «по собственному желанию». В правительстве области Гривняк курировал рыбную индустрию и повышал инвестиционную привлекательность региона.
До этого Гривняк, которому сейчас 42 года, успел закончить Ломоносовское мореходное училище ВМФ, Институт управления и экономики, MBA при МГУ им. М.В. Ломоносова и в 2009 году Российскую академию государственной службы при президенте РФ. Имеет степень кандидата психологических наук.
До прихода в политику Гривняк активно занимался рыбным бизнесом.
Он также член генерального совета ассоциации предпринимателей «Деловая Россия». В этой организации он был сопредседателем отраслевого отделения «Рыбохозяйственный комплекс». До июля 2012 года работал исполнительным директором и директором по развитию московской компании «Себастес» — одного из крупнейших игроков на российском рынке дистрибуции рыбы и морепродуктов.
В пресс-службе департамента транспорта не смогли прокомментировать, чем вызвано назначение на пост главы ГКУ именно Гривняка.
«Я плохо знаю Игоря Кузнецова и про него лично не могу сказать ничего ни плохого, ни хорошего, — заявил «Газете.Ru» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. — Но я абсолютно убежден, что во всей работе, проводимой в последнее время с московским парковочным пространством, от конкретной персоналии такого уровня ничего не зависит. Само направление развития выбрано транспортным менеджером города Максимом Ликсутовым и одобрено мэром Собяниным».
По мнению эксперта, столичные чиновники в этой сфере идут правильной дорогой.
«Выбранное направление полностью соответствует общемировому опыту, и по-другому развиваться просто нельзя. Поэтому, пока Ликсутов у руля, кто придет на место Кузнецова — абсолютно неважно», — считает Блинкин.