Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Премудрая

Тест-драйв Mazda 6 с двигателем 2,5 литра

Она хотела казаться красивой и умной одновременно, эта японка. Но ведь в жизни так не бывает. Или все-таки исключения возможны? В тонкостях характера новой Mazda 6 с двигателем 2,5 л на тест-драйве в Бельгии разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

Каждая приличная девушка к 20 годам просто обязана решить для себя дилемму: она умная или красивая? И вести себя с женихами соответственно. Если выбран имидж умной, то во время свидания можно грызть ногти, но разговоры вести философские. А если ставка на «красивую», то диеты и спа-салоны и опять диеты и спа, как мама советовала. Казаться одновременно и умной, и красивой можно, но только если девушка видит себя Анджелиной Джоли.

С японкой Mazda 6, созданной по технологии SkyActiv (двигатель 2,5 л, 192 л. с.), все непросто. Похоже, ее родители сами так и не определились, какую роль ей дать. А сама она не прочь сыграть обе роли.

Чего ждать от японки российскому потребителю? Знакомиться с Mazda 6 нового поколения мы отправились в Бельгию, в модный городишко на Северном море — Брюгге, испещренный каналами, как Венеция, и усыпанный памятниками, как Рим.

Туристская братия со всея Европы с любопытством оглядывалась на Mazda. Возможно, их впечатлил дизайн — Kodo. Это по-японски. По английски — Soul of Motion, а по-русски — «душа движения». Этот стиль пришел на смену предыдущей маркетинговой фишке — философии Zoom-Zoom, символизирующей легкость, яркость и спортивность.

Считается, что в этот раз вдохновлял японских дизайнеров дикий зверь. Гепард, замерший перед броском. Олицетворение грациозности и мощи движения. Гепард так гепард (тем более что образ ягуара уже ангажирован другим автопроизводителем), но праздношатающиеся туристы действительно оглядывались на японский автомобиль.

Хотя причины для любопытства могли быть любые: не всякий японский автомобиль бизнес-класса доедет до сердца Европы. К тому же проезжая часть в Брюгге уже, чем городские каналы, и тест-драйверские Mazda вытеснили всех зевак и велосипедистов на тротуары. Наконец, у всех автомобилей, участвовавших в тест-драйве, были российские госномера. Было на что посмотреть.

Хотя дизайн у новой Mazda действительно неплох. Лучше всех — вид в три четверти сзади. В этом ракурсе у передней части автомобиля проглядывают черты кабриолета ХIX века, а задняя часть с расширенными колесными арками смотрится как спортивный болид.

Вид спереди и вид сзади, как мне показалось, перегружен деталями, что наводит воспоминания о корейском автопроме. Дизайнеры Mazda, разумеется, с этим не соглашаются. Они будут уверять, что задние фонари специально так вытянуты и приплюснуты, как кошачий глаз. Да, так и есть. Но тогда задняя часть авто больше похожа на гепарда, чем передняя. А спереди нижняя часть решетки радиатора, скажут дизайнеры, визуально дополняет логотип и тем самым усиливает образ летящей птицы с широким махом крыла. Почему бы и нет?

Интерьер новой «шестерки» поспокойнее. Тут как у именитых «немцев». Панель приборов безупречной геометрии. Подгонка всех деталей безукоризненная. Все кнопки и крутилки под рукой. Обшивка вообще смотрится дорого-богато. Не сразу и разберешься, где пластик, а где кожа натуральная. Все гармонично, солидно, никаких гепардов с ягуарами.

Особенно понравились передние кресла. Настройки кресел (на электроприводе) как в бизнес-классе Boeing. Один раз прижался спиной — и отлипать уже не хочется. Боковая поддержка ярко выражена, но не давит. Прострочено все идеально, как у знаменитого бельгийского кружева. Только пахнет иначе. «Пахнет кожей, говяжьей, кошерной», — пошутили коллеги.

Вот только в багажное отделение слабонервным лучше не заглядывать. Не багажник, а тоннель в потусторонний мир. Черный, узкий, длинный. Заканчивается, такое впечатление, где-то возле моторного отсека. Но качество материалов и здесь на высоте.

Короче говоря, претензии новой Mazda на красоту снаружи и внутри небезосновательны. Но ведь ей этого мало. Она хочет прослыть умной.

В этой Mazda многое сделано по уму. Перед командировкой в Бельгию я катался на Mazda 6 с двигателем 2 л, 150 л. с. Слабоват такой движок, задумчив в диапазоне от 1 тыс. до 2 тыс. оборотов. А выше идет резкий подхват. Для движения в городе неудобно. У Mazda 6 с движком 2,5 л и 192 «лошадками» задумчивости почти не осталось. Но на трассе Брюгге—Остенде выяснилось, что после 150 км/ч движок снова начинает скисать.

Наверное, до заявленной максимальной скорости 223 км/ч Mazda 6 дотянет без труда. Мы не пробовали, и никто из бельгийцев или французов, иногда обгонявших нас, с такой скоростью не шел. Некому было подзадоривать, вот мы и не решились разогнаться по полной. Но и ущемленными себя на трассе ни разу не почувствовали.

И комфорт от скоростной езды (предельная скорость на дорожных знаках — 130 км/ч) на европейских хайвеях тоже был отменный. Mazda 6 с 192-сильным движком в паре с шестиступенчатым автоматом дает ощущение устойчивости, катит как по рельсам. Настоящий Skyactiv. За счет инноваций вес автомобиля снижен на 100 кг, а жесткость кузова на кручение повышена. Плюс к этому увеличенная на 105 мм (до 2830 мм) колесная база, 19-дюймовые легкосплавные диски и уменьшенный на 15 мм клиренс. Получаем отменные ездовые характеристики. По цене от 1 000 074 рублей.

«Я верю в потенциал этой модели. Заказы на нее растут. Новая Mazda 6 даст нам возможность сохранить долю на рынке», — сообщил «Газете.Ru» Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus.

У Mazda 6 имеются и другие умные решения, но они не новаторские, например система «старт-стоп» (i-stop). Расход по паспорту — 6,5 л в смешанном режиме эксплуатации. По факту, разумеется, больше. И здорово больше. Но тачки-то у нас были еще не объезженные.

Не сразу привыкаешь, поначалу даже раздражаешься, когда срабатывает система предупреждения о выходе из занимаемой полосы. Но потом привыкаешь. Толковая система.

Еще один образец игр разума от Mazda — система безопасного торможения. Она активирует тормозную систему, если едешь слишком близко к впередиидущему автомобилю. Но когда мы слишком близко подъехали к кораблю во французском портовом городе Кале, система не сработала.

И мы легли курсом обратно на Брюссель. Здесь и заночевали. Но это неточное слово. Хотя Брюссель и числится столицей чопорных евробюрократов, но гуляют тут по улицам и площадям с бесчисленными соборами до самого утра. На каждом углу — кафе и магазинчики с тремя сотнями марок пива. Неудивительно, что символ Брюсселя — писающий мальчик.

Честно говоря, я так ничего и не понял про эту Mazda. Умная или красивая? В России мужчины предпочитают красивых. По информации от официальных дилеров, 80% покупателей Mazda 6 — женатые мужчины. Тогда им точно понравится красавица Mazda. Выбор очевиден, по совету премудрых жен.

Новости и материалы
Лазарев объяснил неудачи в личной жизни «проклятием» Кудрявцевой
Зарплата Кордобы в «Краснодаре» выросла в полтора раза
Ребенок попал в больницу после того, как старший брат засунул ему в ухо целый орех
Посол Японии предположил, когда может быть заключен мирный договор с Россией
Мужчина украл редкую карточку с покемоном стоимостью $38 тысяч
В сети сравнили размеры всех версий PlayStation 5 – результаты не очевидны
Во время пожара на нефтеперерабатывающем заводе в Турции пострадали 12 человек
В Госдуме раскрыли, как выборы в США отразятся на конфликте на Украине
На видео попал момент удара по многоэтажке в Белгороде
Семенович «утащила» вещей из магазина на миллион рублей
Ирина Шейк вышла на публику в «голом» платье и толстовке
Олимпийский чемпион не верит, что Ковальчук усилит «Спартак»
Мужчина вновь угодил за решетку спустя 12 часов после освобождения из тюрьмы
Трамп ответил Пелоси, заявившей, что он не доживет до конца второго срока
Петербургскому публицисту Бестужеву вынесли приговор по делу о фейках про ВС РФ
Россиянин обругал матом заглохшую Lada и попал на видео
Российская чиновница бросила пакет с пустыми бутылками в стюардессу
Балицкий сообщил о попытке захвата Запорожской АЭС силами ВСУ
Все новости