Каждая приличная девушка к 20 годам просто обязана решить для себя дилемму: она умная или красивая? И вести себя с женихами соответственно. Если выбран имидж умной, то во время свидания можно грызть ногти, но разговоры вести философские. А если ставка на «красивую», то диеты и спа-салоны и опять диеты и спа, как мама советовала. Казаться одновременно и умной, и красивой можно, но только если девушка видит себя Анджелиной Джоли.
С японкой Mazda 6, созданной по технологии SkyActiv (двигатель 2,5 л, 192 л. с.), все непросто. Похоже, ее родители сами так и не определились, какую роль ей дать. А сама она не прочь сыграть обе роли.
Чего ждать от японки российскому потребителю? Знакомиться с Mazda 6 нового поколения мы отправились в Бельгию, в модный городишко на Северном море — Брюгге, испещренный каналами, как Венеция, и усыпанный памятниками, как Рим.
Туристская братия со всея Европы с любопытством оглядывалась на Mazda. Возможно, их впечатлил дизайн — Kodo. Это по-японски. По английски — Soul of Motion, а по-русски — «душа движения». Этот стиль пришел на смену предыдущей маркетинговой фишке — философии Zoom-Zoom, символизирующей легкость, яркость и спортивность.
Считается, что в этот раз вдохновлял японских дизайнеров дикий зверь. Гепард, замерший перед броском. Олицетворение грациозности и мощи движения. Гепард так гепард (тем более что образ ягуара уже ангажирован другим автопроизводителем), но праздношатающиеся туристы действительно оглядывались на японский автомобиль.
Хотя причины для любопытства могли быть любые: не всякий японский автомобиль бизнес-класса доедет до сердца Европы. К тому же проезжая часть в Брюгге уже, чем городские каналы, и тест-драйверские Mazda вытеснили всех зевак и велосипедистов на тротуары. Наконец, у всех автомобилей, участвовавших в тест-драйве, были российские госномера. Было на что посмотреть.
Хотя дизайн у новой Mazda действительно неплох. Лучше всех — вид в три четверти сзади. В этом ракурсе у передней части автомобиля проглядывают черты кабриолета ХIX века, а задняя часть с расширенными колесными арками смотрится как спортивный болид.
Вид спереди и вид сзади, как мне показалось, перегружен деталями, что наводит воспоминания о корейском автопроме. Дизайнеры Mazda, разумеется, с этим не соглашаются. Они будут уверять, что задние фонари специально так вытянуты и приплюснуты, как кошачий глаз. Да, так и есть. Но тогда задняя часть авто больше похожа на гепарда, чем передняя. А спереди нижняя часть решетки радиатора, скажут дизайнеры, визуально дополняет логотип и тем самым усиливает образ летящей птицы с широким махом крыла. Почему бы и нет?
Интерьер новой «шестерки» поспокойнее. Тут как у именитых «немцев». Панель приборов безупречной геометрии. Подгонка всех деталей безукоризненная. Все кнопки и крутилки под рукой. Обшивка вообще смотрится дорого-богато. Не сразу и разберешься, где пластик, а где кожа натуральная. Все гармонично, солидно, никаких гепардов с ягуарами.
Особенно понравились передние кресла. Настройки кресел (на электроприводе) как в бизнес-классе Boeing. Один раз прижался спиной — и отлипать уже не хочется. Боковая поддержка ярко выражена, но не давит. Прострочено все идеально, как у знаменитого бельгийского кружева. Только пахнет иначе. «Пахнет кожей, говяжьей, кошерной», — пошутили коллеги.
Вот только в багажное отделение слабонервным лучше не заглядывать. Не багажник, а тоннель в потусторонний мир. Черный, узкий, длинный. Заканчивается, такое впечатление, где-то возле моторного отсека. Но качество материалов и здесь на высоте.
Короче говоря, претензии новой Mazda на красоту снаружи и внутри небезосновательны. Но ведь ей этого мало. Она хочет прослыть умной.
В этой Mazda многое сделано по уму. Перед командировкой в Бельгию я катался на Mazda 6 с двигателем 2 л, 150 л. с. Слабоват такой движок, задумчив в диапазоне от 1 тыс. до 2 тыс. оборотов. А выше идет резкий подхват. Для движения в городе неудобно. У Mazda 6 с движком 2,5 л и 192 «лошадками» задумчивости почти не осталось. Но на трассе Брюгге—Остенде выяснилось, что после 150 км/ч движок снова начинает скисать.
Наверное, до заявленной максимальной скорости 223 км/ч Mazda 6 дотянет без труда. Мы не пробовали, и никто из бельгийцев или французов, иногда обгонявших нас, с такой скоростью не шел. Некому было подзадоривать, вот мы и не решились разогнаться по полной. Но и ущемленными себя на трассе ни разу не почувствовали.
И комфорт от скоростной езды (предельная скорость на дорожных знаках — 130 км/ч) на европейских хайвеях тоже был отменный. Mazda 6 с 192-сильным движком в паре с шестиступенчатым автоматом дает ощущение устойчивости, катит как по рельсам. Настоящий Skyactiv. За счет инноваций вес автомобиля снижен на 100 кг, а жесткость кузова на кручение повышена. Плюс к этому увеличенная на 105 мм (до 2830 мм) колесная база, 19-дюймовые легкосплавные диски и уменьшенный на 15 мм клиренс. Получаем отменные ездовые характеристики. По цене от 1 000 074 рублей.
«Я верю в потенциал этой модели. Заказы на нее растут. Новая Mazda 6 даст нам возможность сохранить долю на рынке», — сообщил «Газете.Ru» Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus.
У Mazda 6 имеются и другие умные решения, но они не новаторские, например система «старт-стоп» (i-stop). Расход по паспорту — 6,5 л в смешанном режиме эксплуатации. По факту, разумеется, больше. И здорово больше. Но тачки-то у нас были еще не объезженные.
Не сразу привыкаешь, поначалу даже раздражаешься, когда срабатывает система предупреждения о выходе из занимаемой полосы. Но потом привыкаешь. Толковая система.
Еще один образец игр разума от Mazda — система безопасного торможения. Она активирует тормозную систему, если едешь слишком близко к впередиидущему автомобилю. Но когда мы слишком близко подъехали к кораблю во французском портовом городе Кале, система не сработала.
И мы легли курсом обратно на Брюссель. Здесь и заночевали. Но это неточное слово. Хотя Брюссель и числится столицей чопорных евробюрократов, но гуляют тут по улицам и площадям с бесчисленными соборами до самого утра. На каждом углу — кафе и магазинчики с тремя сотнями марок пива. Неудивительно, что символ Брюсселя — писающий мальчик.
Честно говоря, я так ничего и не понял про эту Mazda. Умная или красивая? В России мужчины предпочитают красивых. По информации от официальных дилеров, 80% покупателей Mazda 6 — женатые мужчины. Тогда им точно понравится красавица Mazda. Выбор очевиден, по совету премудрых жен.