Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Mercedes взяли под климат-контроль

Во Франции запретили продажу нескольких моделей Mercedes-Benz из-за запрещенной заправки для кондиционеров

Еврокомиссия предупредила Германию о возможности введения санкций в том случае, если Mercedes-Benz не откажется от использования запрещенного хладагента в кондиционерах своих машин. Компания настаивает, что утвержденное Еврокомиссией взамен устаревшего хладагента вещество воспламеняется и выделяет ядовитый газ. Франция уже запретила продажу нескольких моделей Mercedes, ее примеру могут последовать и другие страны.

В среду, 10 июля, стало известно, что власти Евросоюза рассматривают возможность введения санкций против Германии в том случае, если немецкий премиум-производитель Mercedes-Benz не пересмотрит свою позицию относительно использования запрещенного хладагента, сообщает Reuters.

По данным европейских властей, компания Mercedes-Benz продолжила использовать в оснащении кондиционеров запрещенный Еврокомиссией хладагент R134a.

Во Франции приостановлена регистрация моделей Mercedes, на которых установлены климатические системы, заправленные R134a.

По данным Mercedes-Benz, французские власти воспрепятствовали продажам таких важных для линейки компании моделей, как SL-Class, A-Class и B-Class. Эти автомобили составляют более половины продаж марки в этой стране. Запрет относится к машинам, выпущенным после 12 июня 2013 года. Представителям Mercedes-Benz пока ничего не известно об аналогичных запретах в других странах Евросоюза, но одного французского запрета будет достаточно, чтобы уменьшить годовые продажи Mercedes-Benz примерно на 2%, сообщили в компании. Это около 30 тысяч машин.

Еврокомиссия не вводит санкции для отдельных компаний – их действие распространяется на власти страны, которая позволяет нарушать существующие нормы. Процесс введения санкций может занять не один год, а это означает, что Mercedes-Benz будет продолжать выпускать машины с запрещенным хладагентом, но многие страны могут запретить их реализацию, как это случилось во Франции.

По заявлению владельца Mercedes-Benz, компании Daimler, фирма продолжает использовать R134a из соображений безопасности. Европейские власти отказались от применения R134a, поскольку вещество обладает слишком высоким эффектом на глобальное потепление: если сравнить его с углекислым газом, то хладагент оказывает в 1000 раз больший эффект.

Соображения безопасности, которыми якобы руководствуются в Mercedes-Benz, связаны с утвержденным на замену R134a хладагентом R1234yf.

Вещество уже вызывало беспокойство экспертов – при нагреве стандартное количество хладагента в кондиционере выделяет до 200 г фторводорода. Вдыхание фторводорода человеком может привести к летальному исходу, причем для этого достаточно одного грамма.

Кроме того, в испытаниях Mercedes-Benz заправленный хладагент R1234yf загорелся в десяти машинах из 14 протестированных. Газ контактировал с раскаленными элементами выпускной системы автомобилей Mercedes и воспламенялся. Хладагент может попасть на горячие части двигателя и в случае аварии. Другие автомобильные производители с этой проблемой не столкнулись. Но сомнения Mercedes-Benz относительно безопасности нового хладагента поддержали компании BMW и Audi. Несмотря на это R1234yf уже используется в находящихся в свободной продаже автомобилях.

Производители R1234yf, компании DuPont и Honeywell, настаивают на том, что их продукция полностью безопасна.

Чтобы доказать это, была собрана масштабная группа исследователей от крупных автопроизводителей, таких как Chrysler, GM, Ford, Hyundai, PSA Peugeot Citroen и Renault, работа которых должна была доказать безопасность нового хладагента. Результаты исследования были опубликованы в конце июня 2013 года, в них утверждалось, что риск от использования R1234yf минимален.

Спор между Daimler и Еврокомиссией стал новым этапом в череде противостояния немецких и общеевропейских властей относительно стандарта чистоты автомобильного выхлопа. Правительство Германии вынудило Евросоюз отложить принятие нового экологического соглашения, которое ограничит допустимый размер вредных веществ в выхлопе новых машин, реализуемых в Европе, в 2020 году 95 граммами на километр пути. В случае принятия, новый стандарт заметно ударит по производственным планам премиальных немецких марок, традиционно славящихся своими мощными, но не всегда достаточно экологичными двигателями.

Новости и материалы
Российская армия проводит зачистку села Сторожевого в ДНР
Политолог предрек, что Трамп и Путин договорятся о приостановке членства Украины в НАТО
Песков заявил об отсутствии реальных импульсов для организации встречи Путина и Трампа
Трампу рекомендовали позвонить Путину и признать значение России
Салат «Оливье» заметно подорожал за год
Названы самые востребованные врачи у россиян в 2024 году
Россиянам рассказали, как получить компенсацию за полученную зимой травму
В Германии усомнились в возможностях Patriot перехватить «Орешник»
Самолет из Москвы не смог совершить посадку в узбекском Термезе
В Москве прекратили банкротство бывшего владельца российского Forbes
Более трети депутатов от партии Трюдо хотят его ухода
Сахалинские мотострелки эвакуировали жителей села из-под обстрелов ВСУ
В США губернатор штата упал с лошади и попал в больницу
Над американской военной базой в Японии заметили дроны
Цены на овощи в России упадут в 2025 году
В ФРГ заявили о наступившем на Украине коллапсе
Стало известно, с чем связано дело экс-председателя правления «ФК Открытие» Ромаева
Врач назвала безопасную суточную норму икры
Все новости