Еще весной на конвейере в Елабуге стартовало производство полного цикла внедорожников Ford Explorer, и вот теперь мы отправились знакомиться с его мощной 360-сильной модификацией Sport, которая должна преумножить российскую аудиторию «Эксплорера».
Снаружи Explorer Sport легко отличить по отлитым из гламурно-глянцевого черного пластика решетке радиатора, корпусам зеркал, молдингам и рейлингам. Колеса здесь только 20-дюймовые, задние фонари тонированные, а передняя оптика черная внутри. Изменения в салоне чисто косметические: кожаная обивка со специальной прострочкой, особая отделка центральной консоли и накладки на передние пороги с декоративной подсветкой.
Кстати, из-за жалоб клиентов на хлипкую и низкую пластиковую юбку переднего бампера на всех версиях «Эксплорера» для России ее заменили на металлическую защиту, хотя угол въезда от этого практически не изменился.
Вместо 294-сильного V6 семейства Cyclone, который устанавливают на версии XLT и Limited, комплектация Sport оснащается 3,5-литровым V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами мощностью 360 л. с. и 475 Нм максимального крутящего момента, который доступен с 3000 об/мин.
Динамика впечатляет: отметку в 100 км/ч Explorer Sport преодолевает уже через 6,4 секунды.
В паре с мотором устанавливается модернизированная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6f55 с измененным отношением главной пары и возможностью ручного переключения лепестками на руле. Подверглась доработкам и подвеска. Explorer Sport получил распорку между передними стойками, другие амортизаторы, пружины, стойки и втулки стабилизатора, дополнительный нижний усилитель и измененное крепление рулевой рейки к подрамнику. Кроме того, были изменены и настройки самого электроусилителя руля.
Увидев в приглашении на презентацию на трек в Мячково, тут же подумал, а не переборщили ли организаторы с выводом 5-метрового американского внедорожника весом под 2,5 тонны на спортивную трассу? Оказалось, ехать по треку на Explorer Sport сложно, но можно.
На ямках и трещинах в асфальте, где гражданский кроссовер не моргнет и глазом, Explorer Sport вздрагивает чуть сильнее, лучше вторит профилю дорожного полотна и плотнее отрабатывает бетонные поребрики. Взамен водитель «Спорта» получает меньшие крены, чуть большую устойчивость и отзывчивость на повороты «баранки».
Но если прикинутся спорткаром и попробовать валить по-настоящему, то стоит лишь немного переборщить со скоростью входа в поворот и внедорожник беспомощно скользит передней осью наружу траектории, ожидая активации работы системы стабилизации.
В скоростной шикане комфортным передним креслам с вентиляцией не хватает крепости объятий боковой поддержки, рулю недостает остроты, а тормоза перегреваются уже после пары полубоевых кругов.
Зато на прямых одно удовольствие! «Форд» лихо стартует с места, будоража кровь в жилах пусть не ураганным, но мощным и напористым ускорением. Чуть отвлекся на замороченный мультимедийный интерфейс, разработанный компанией Microsoft, а на спидометре уже 140 км/ч! Ему бы на автобан, где можно насладиться динамикой и поиграть с «нечестным» ручным режимом «автомата».
Если не вваливаться в повороты на грани, а ехать в обычном гражданском режиме, то крены на виражах невелики, задержки «автомата» едва заметны, а руль вполне информативен. И здесь Explorer Sport раскрывается по-новому, напоминая, что он создан совсем не для спортивного трека.
Как бы там ни было, с поправкой на массу и высокий центр тяжести шасси версии Sport настроено достойно и вполне способно привлечь новых клиентов, для которых обычный «Эксплорер» слишком валкий и американский. Да и среди себе подобных Ford Explorer Sport воспринимается одним из самых драйверских и динамичных автомобилей. А при цене в 2 199 000 рублей он может стать еще и самым популярным.