Публикация о возможной продаже Opel партнеру GM, альянсу PSA Peugeot Citroen, появилась на сайте авторитетной финансово-экономической газеты La Tribune в понедельник, 14 января.
Как утверждает источник издания, знакомый с ситуацией, к сделке по покупке Opel могут быть привлечены французские власти — они получат часть акций немецкого автопроизводителя.
«В GM даже готовы заплатить сверху, речь идет о миллиардах евро, с помощью которых сделку надеются представить максимально привлекательной для покупателя, — рассказал собеседник издания. — Проведению сделки могут поспособствовать французские власти, при этом не исключено их участие в покупке Opel. Такова последняя схема, озвученная в «верхних кругах».
Примечательно, что похожая информация была опубликована во французском издании Le Monde неделю назад, 7 января. По данным газеты, PSA планирует купить Opel, чтобы укрепить свои конкурентные позиции относительно другого европейского автогиганта – концерна Volkswagen.
В свою очередь, руководитель GM Дэн Акерсон по прошествии около 10 часов после выхода публикации в La Tribune вновь выступил с опровержением опубликованной в газете информации.
«Opel не продается, — заявил Акерсон корреспондентам Reuters на Детройтском автосалоне. — Никому отдавать его мы тоже не собираемся».
Ранее Акерсон заявил, что европейские представительства GM вряд ли вернутся к прибыльности в предстоящие два года. «Люди попросту перестали покупать машины. Я вижу это каждый день в отчетах», — заявил глава GM. По мнению Акерсона, в настоящий момент в Европе на 7—10 автомобильных заводов больше, чем требуется.
Последние известия о скорой продаже Opel альянсу PSA появились на фоне официального обнародования плана руководства немецкой марки и ее хозяев из GM по оздоровлению Opel и постепенному возвращению компании к прибыльности. Программа под названием Drive! 2022 рассчитана на 10 лет, в ее рамках Opel планирует выпустить к 2016 году 23 новые модели автомобилей, 16 новых модификаций двигателей, а также вернуться к прибыльности.
Кроме того, руководство Opel планирует расширить сферу деятельности марки за пределы охваченной кризисом автомобильных продаж Европы: Opel, предположительно, будет выпускать машины GM для других рынков, в том числе для Китая.
По словам руководства GM и Opel, немецкая марка в 2012 году стала третьим по величине производителем автомобилей в Европе, притом что ее доля на рынке сократилась с 7,3% до 6,7%.
Топ-менеджеры также упомянули о реструктуризации производства модели Astra — речь идет о закрытии выпускавшего этот автомобиль завода в Бохуме, второго по величине цеха Opel в Германии. Данное сокращение стало первым за несколько десятилетий закрытием завода в Германии.
При этом GM и PSA являются партнерами по альянсу, о создании которого было объявлено в феврале 2012 года. В ходе сделки концерн GM выкупил 7% акций PSA за 320 млн евро, партнеры договорились о взаимном сокращении издержек на $2 млрд ежегодно в течение 5 лет, поровну на обе компании.
В октябре 2012 года в СМИ появились сообщения о том, что в рамках сделки GM и PSA договорились о создании совместного предприятия, в рамках которого производство Opel и PSA будет объединено. Тем не менее в декабре 2012 года глава Opel Томас Седран сообщил СМИ, что GM и PSA успешно договорились о партнерской разработке машин, но никаких планов об объединении производства пока нет.
По данным СМИ, в настоящий момент все переговоры между GM и PSA прекращены ввиду опасений о невыгодном финансовом положении PSA. В частности, французский альянс ожидает решения Евросоюза по предоставлению автопроизводителю займа в размере 6,9 млрд евро под государственные гарантии.