Инцидент произошел в субботу, 26 мая, около двух часов ночи. Два сотрудника ОМВД России по району Восточное Измайлово патрулировали на автомобиле закрепленную за ними территорию, рассказали «Газете.Ru» в столичной полиции.
Возле дома № 19 по 16-й Парковой улице они обратили внимание на подозрительного мужчину, который, как им показалось, пытался вскрыть дверь автомобиля Skoda Octavia. Заметив полицейских, мужчина отбросил в сторону свою сумку (позже в ней обнаружат отмычку, фомку, перчатки и связку ключей) и начал убегать.
32-летний водитель-сержант патрульного автомобиля выскочил из машины и бросился вслед за подозреваемым. Догнав предполагаемого угонщика, полицейский повалил его на асфальт, между ними завязалась борьба. Сержанту удалось надеть на одну из рук угонщика наручники.
В борьбе подозреваемый ударил стража порядка наручниками по лицу. После этого угонщик вырвался и вновь попытался скрыться.
В этот момент на помощь побитому полицейскому подоспел его напарник. Он достал пистолет Макарова и произвёл предупредительный выстрел в воздух. По данным ГУ МВД Москвы, подозреваемый на это не отреагировал и продолжил убегать. Тогда сержант направил пистолет в сторону угонщика и открыл огонь. Пуля попала убегавшему в спину.
После этого полицейские вызвали «скорую помощь». Однако ещё до её приезда раненый мужчина скончался. Как выяснилось позже, им оказался 30-летний житель Тюменской области.
Водителя патрульной машины госпитализировали. В столкновении с подозреваемым он получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, а также рану правой височной области. Стрелявший полицейский тем временем написал рапорт, в котором объяснил причину применения оружия.
Сотрудники Следственного комитета России по Москве проверят, была ли необходимость стрелять в подозреваемого.
«По данному факту проводится доследственная проверка, в рамках которой устанавливается правомерность применения сотрудником полиции огнестрельного оружия, а также все обстоятельства произошедшего, — заявили «Газете.Ru» в СК. — По результатам проверки будет принято процессуальное решение».
В статье 23 закона «О полиции» говорится, что сотрудник имеет право применять табельное оружие «для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным».
Юристы считают, что, исходя из той информации, которую дают в ГУ МВД Москвы о происшествии, полицейский применил оружие правомерно.
«Во-первых, человека застали за совершением преступления; во-вторых, он оказал яростное сопротивление – ударил полицейского наручниками по лицу, — прокомментировал «Газете.Ru» ситуацию адвокат Петр Домбровицкий. — Другой вопрос, стоило ли стрелять на поражение? Какой-либо угрозы жизни для полицейских не было, но возможно, этот человек уже совершил ряд преступлений. Наверняка они не хотели его убивать, а просто думали обездвижить».