Концерн General Motors отказался поддержать предполагаемую структуру собственности шведского автопроизводителя Saab, в капитале которого предполагалось участие китайского госбанка. Данный шаг американского концерна приближает Saab к ликвидации.
Американский концерн по-прежнему владеет пакетом привилегированных акций Saab, а также технологическими ноу-хау, на основе которых построены автомобили Saab прежних поколений.
«Мы рассмотрели предлагаемые изменения в Saab, касающиеся продажи компании. Ничто в предлагаемых изменениях не совпадает с позицией GM. Мы не можем поддержать эту сделку», — цитирует Reuters представителя GM Джеймса Кейна. Также в General Motors подчеркивают, что будет трудно поддерживать продажи автомобилей Saab, которые конкурируют с продукцией самого General Motors в Китае и на других ключевых рынках.
Согласно плану реструктуризации Saab, который отверг GM, китайским инвесторам предполагалось продать 48,8% акций шведской автокомпании.
Ранее американский концерн не согласился с планами продать 100% акций Saab китайским автокомпаниям Pangda и Zhejiang Youngman, что предполагалось соглашением между владельцами Saab и китайскими инвесторами, которое было подписано в октябре.
Инвесторы рассчитывали вложить в шведскую марку 2,2 млрд евро в течение 5—6 лет. Тогда концерн GM объявил, что заморозит лицензии на свои технологии, которые применяются в Saab, а также прекратит поставки автокомпонентов. В частности, кроссовер Saab 9—4 X, поставки которого планировалось начать в том числе и в Россию, производится на заводе GM в Мексике и построен на той же платформе, что и Cadillac SRX, а новый Saab 9—5 делит техническую базу с Opel Insignia.
После этого предполагаемая доля акций для продажи китайским автокомпаниям была снижена до 20% каждой, а оставшиеся 60% планировалось продать китайскому же инвестиционному фонду. Этот вариант также не устроил General Motors.
На период реструктуризации Saab добился в судебном порядке введения процедуры защиты от кредиторов. В среду администратор надзора за процессом реструктуризации заявил, что защита с Saab должна быть снята, поскольку инвестиций получить не удалось.
Вопрос о пересмотре судебной защиты может быть рассмотрен на следующей неделе.
Однако исполнительный директор компании Виктор Мюллер не теряет надежды обойти запрет GM и получит инвестиции компании Youngman — сейчас речь идет о возможности получения кредита. По словам Мюллера, чтобы попытаться предотвратить банкротство, ему необходимы несколько дней.
«Мы работаем над еще одной схемой сделки, где нам не нужно будет получать согласие от General Motors, потому что они не хотят давать его. Сделка подразумевает привлечение кредитов, но не продажу акций», — цитирует Мюллера Bloomberg. По его словам, Saab необходим заем в размере около 600 млн евро.