GM принял решение срочно обновить топ-менеджмент Opel. Пойти на такой шаг компанию заставило сильное давление со стороны немецких властей и попытки оправдать вложенные в немецкий бренд $52 млрд немецких налогоплательщиков. По мнению аналитиков, такая меры поможет Opel стать более привлекательным для трейдеров (сейчас цена акций Opel ниже $33 за штуку), сообщает Automotive News.
В заявлении, распространенном пресс-службой GM, сказано, что пост главы GM Europe вместо Ника Рейли займет вице-председатель совета директоров GM по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Стивен Гирски. Также в состав совета директоров Opel войдут президент GM по международным операциям Тим Ли и главный финансовый директор Дэн Аманн.
Новый глава Opel Стивен Гирски до прихода в GM возглавлял независимую консалтинговую компанию, в течение 20 лет работавшую с руководителями ведущих корпораций, крупными поставщиками и дилерами. Также до этого он возглавлял автомобильное аналитическое подразделение Morgan Stanley и инвестиционную компанию Centerbridge Industrial Partners, управлявшую активами на $8 млрд.
Прежний глава Opel Ник Рейли был назначен в 2009 году временным руководителем на переходный период, чтобы вывести Opel из кризиса. Одновременно он занял должность шефа европейского представительства GM, заменив на этом посту Карла-Петера Форстера, который резко критиковал отказ от продажи Opel канадско-австрийскому консорциуму Magna при участии российского капитала.
Петер Том, в настоящий момент возглавляющий производство GM в Китае, переедет на аналогичный пост в Opel. Он будет отвечать за производство автомобилей и контролировать сеть предприятий, включая завод в Айзенахе, которым уже руководил.
«Они должны поднять Opel на новый уровень, а та работа, которую проделал Ник Рейли, должна стать базой для достижения новых целей», — говорится в заявлении.
В 2009 году GM намеревался продать 55% акций своего дочернего европейского предприятия Opel российскому Сбербанку и канадско-австрийскому производителю комплектующих Magna, однако после шести месяцев переговоров отказался от этого намерения. Вместо продажи концерн запустил процедуру реструктуризации немецкого бренда, ее стоимость оценивается в $3,7 млрд. Однако только за прошлый год потери бренда составили $1,6 млрд.
Финансовая отчетность компании за третий квартал 2011 года оптимизма не добавила: Opel оказался самой убыточной единицей североамериканского концерна с убытками в $300 млн.
Это заставило GM отказаться от надежд на скорейшее получение прибыли с немецкого бренда. «Мы видим, что в попытках вытащить Opel в прибыль сами скатываемся в болото», — заявил генеральный директор GM Дэн Акерсон.
В октябре-2011 GM вновь рассматривал возможность выставления Opel на торги. Журнал Spiegel со ссылкой на источник в GM написал, что американский концерн все чаще проявляет недовольство по поводу убыточности Opel и его британского подразделения Vauxhall. Opel, находящийся в процессе реструктуризации, продолжает нести убытки.
Однако официально эта информация не подтвердилась.
В начале ноября руководство GM заявило о скорых перестановках руководящего состава Opel. «Чтобы в полной мере использовать потенциал Opel и способствовать повышению прибыли», — заявил тогда Гирски.
«GM безуспешно пытается вывести Opel в прибыль. Недавно руководство компании заявило о более агрессивных действиях на этом пути. Возможно, реорганизация Opel и перезаключение договоров с IG Metal — это проявления этой агрессивной политики», — рассказал Bloomberg аналитик Morgan Stanley Адам Джонас.