Предыдущее поколение «шестерки» вызывало оторопь у таких впечатлительных личностей, как я, своими щучьими формами. Длинная, зубастая, холодная рыбина с угрюмой мордой смотрела на мир, как на добычу, которая через секунду должна исчезнуть у нее в желудке. В салоне было так же неудобно, как в чешуе. Теперь же от наследия прежнего шеф-дизайнера марки Криса Бэнгла не осталось и следа.
Главное новшество автомобиля, получившего заводской индекс F13, заключается в платформе. Теперь 6-series делит ее с представительской «семеркой», а не с «пятой» серией, как предыдущее поколение. За счет этого автомобиль вытянулся на 7,4 см, стал немного шире в плечах (на 39 мм) и на 8 мм ниже. На 74 мм, до 2855 мм, выросла колесная база. Кстати, несмотря на увеличившиеся размеры кузова, багажник машины не изменился.
Новая «шестая серия» приобрела внешность и повадки кошки. Ноздри решетки радиатора увеличились и округлились, «разрез глаз», и выпуклые бока с рельефными линиями мускулов выдают сытого благородного хищника, для которого жизнь – это удовольствие.
Картину дополняет басовитое мурчание из-под капота. Рука так и тянется – почесать машину за ухом.
Внутри - подчеркнуто официальная цветовая гамма (черный верх передней панели, белый низ кожаных сидений), массивный подлокотник, растянутая клавиатура мультимедиа-системы и блока управления климат-контролем – все это есть и в «семерке», и в менее пафосных BMW.
Проектор, транслирующий на лобовое стекло показания приборов, получил цветную графику, однако навигация продолжает выбирать исключительно короткий маршрут, даже если на нем гигантская пробка. Пожалуй, единственное отличие интерьера «шестерки» отсоплатформенного большого седана – дисплей размером в половину «планшетника». Здесь он больше, чем в «семерке», и выступает из центральной консоли.
В целом, технологии не обошли баварца стороной. Соединиться с автомобилем можно по беспроводной сети. Все кнопки на центральной консоли снабжены сенсорными датчиками, по кругу кузова могут быть вмонтированы камеры, передняя – «видит в темноте», а если сложить крышу, то можно устроить мини-кинотеатр под открытым небом. Правда, звук у мультимедиа-системы хорош только при использовании лицензионных дисков.
Все коты – лентяи с многокилометровыми амбициями и чувством собственной важности, и двухтонный кабриолет 6-series – не исключение. Пусть под капотом и стоит битурбированная «восьмерка», способная выдавать 407 л.с., агрессия чужда этому автомобилю. Как настоящий автомобиль класса GranTurismo, BMW создан для комфорта, для того, чтобы отдыхать в езде, пока все остальные будут показывать пальцами и падать в обморок от восхищения.
В этом есть доля разумного. Ведь мало найдется людей, которые купят себе дорогой «чоппер», не для того, чтобы гнать в закат, вдыхая запах асфальта и отработанного бензина, а померяться скоростью с кислотными мальчиками на смотровой площадке рядом с МГУ.
Однако нельзя сказать, что второе поколение 6-series вышло этаким отошедшим от дел стариканом. Оставив агрессивный стиль поведения своим конкурентам из Porsche и Jaguar, баварцы сохранили мощь мускулов и отточенность реакций. Почувствовать это можно, экспериментируя с подвеской и коробкой передач. Режимов их настройки – четыре: в «валком» Comfort машина плавает в волнах асфальта, заваливается в затяжных поворотах, руль пуст, а пассажиров одолевает «морская болезнь», в экстремальном Sport+ отключены все системы стабилизации, водитель один на один с дорогой получает чистый адреналин без примесей.
В этой двухтонной бочке меда есть увесистый половник дегтя – это подвеска.
Ее конструкция (независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди, сзади — многорычажка) позволяет «глотать» небольшие изъяны дорожного покрытия, однако в серьезные ямы машина «ухает» всем весом, заставляя водителя нервничать за судьбу своего автомобиля. Не приспособлены к российским дорогам и низкопрофильные шины с убийственной размерностью 245/35. На второй день езды бортовой компьютер пожаловался на «грыжу» в переднем правом колесе.
А вот разница в расходе топлива в «тошнящем» режиме и с педалью, утопленной в пол, составляет (согласно показаниям бортового компьютера) всего четыре литра. Средний расход у баварского «кота» в городе – около 18 л/100 км, на трассе – около 15.
В России BMW 6-series предлагается с тремя двигателями: бензиновыми объемом 3.0 и 4.4 литра, мощностью 320 и 407 л.с. и трехлитровым дизелем мощностью 313 л.с. К самому мощному мотору можно заказать и полноприводную трансмиссию.
Стоимость базовых версий разнится от 3,86 млн за автомобиль с трехлитровым V6 до 4,7 млн – с 407-сильным V8 и полным приводом.
И вряд ли кто-нибудь сомневается: судьба нового открытого «баварца» в России будет схожа со своими конкурентами среди люксовых автомобилей.
Если следовать избитому клише, что автомобиль отражает сущность водителя, владелец BMW 6-series должен знать цену себе и своим вещам, быть немного циником, немного философом, немного старателем, способным среди груды мусора найти золотой песок, и, конечно, он не должен быть молод.
Но основные российские потребители вряд ли будут в состоянии отличить зерна от плевел, если только на зернах не написано крупным шрифтом: «ЗЕРНА», а ниже проба и ценник. Весь цинизм рублевско-завидовских мальчиков в том, что тонко настроенная аудиосистема не будет играть ничего кроме «Черных глаз» или написанного за три дня нового альбома группы «Фабрика» а невозмутимая кошачья морда превратится в наглый оскал шакала, выпихивающего «слишком медленных» из левого ряда. Автомобиль с амбициями и гордостью превратится в купированный придаток для съема молоденьких дур, поскольку так проще, и не нужно напрягать мозги.
А BMW не хочет никого «цеплять», потому что его истинный владелец получил от жизни все, что хотел, причем сделал это отнюдь не на папины деньги. BMW притягивает своей самодостаточностью, мужественностью без мужланства. Этому автомобилю нужен в динамики Led Zeppelin и Duke Ellington, точно так же, как хорошему вину - выдержанный сыр.