Московское отделение «Единой России» совместно с «Общероссийским народным фронтом» (ОНФ) объявило о создании нового движения автомобилистов «Московская водительская инициатива». Как сообщается на официальном сайте партии, организация планирует «бороться с хамством на дорогах и повышать уровень взаимопонимания между участниками дорожного движения». Движение создается по инициативе входящего в ОНФ гонщика Сергея Воробьева, который возглавляет федерацию автомобильного спорта Москвы. Эта организация является филиалом Российской автомобильной федерации, которая действует под патронажем экс-главы ГИБДД Виктора Кирьянова.
Девиз нового объединения звучит как призыв: «Начни с себя!» По словам Воробьева, основная цель создаваемого им движения – вывести автомобилистов «из водительского тупика».
«У нас обаранивание водительских масс: ведем себя, как бараны, — поясняет он. — Очень низкое качество подготовки водителей или вовсе его отсутствие».
Перевоспитывать водителей планируется для начала с помощью масштабных мероприятий. Например, во Всемирный день памяти жертв ДТП активисты нового движения предложат московским властям вовлечь в эту акцию как можно больше людей. «Чтобы каждый московский водитель понял, что рядом с ним находится человек, который потерял близких в ДТП, — говорит Воробьев. — Будем привлекать известных людей, в том числе в мире автоспорта, чтобы пропагандировать наши идеи».
Впрочем лидер нового движения не скрывает, что оно создается в преддверии выборов как политический пиар: «Не нужно даже скрывать это: я кандидат в депутаты — это часть моей предвыборной кампании. Здесь нет секретов».
У «Единой России» уже есть удачный опыт использования автомобильного протеста в своих политических интересах. Понимая, что погасить растущее возмущение уже невозможно, партия власти возглавляла его.
Так, в 2005 году единороссы присоединились к акциям в поддержку Олега Щербинского – автомобилиста, осужденного на четыре года за участие в ДТП с автомобилем губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Единороссы тогда организовали несколько митингов в регионах под своими флагами. После этого решение суда было пересмотрено, а Щербинский оправдан. Партия власти тогда записала победу на свой политический счет. О том, как за четыре месяца до этого правозащитники обратились к политическим силам, чтобы поддержать Щербинского, а депутаты «Единой России» высказались против, конечно, умалчивалось. И только после того, как по стране прошла многотысячная волна протестов, а у здания Госдумы постоянно дежурили обычные люди с плакатами в поддержку Щербинского, партийцы радикально сменили тактику.
Но если тогда с цинизмом единороссов автомобилисты смирились – главное, чтобы Щербинскому помогли, — то на этот раз выступление «Единой России» на стороне водителей выглядит по крайней мере комично.
Ведь именно «Единая Россия», которая включает в себя огромную армию чиновников и приближенных к ней, стала главным идеологическим врагом рядовых московских водителей.
Именно в Москве, где высока концентрация автомобилистов (традиционно наиболее активной и обеспеченной прослойки граждан), настрой в отношении партии власти самый критичный. Мигалка на vip-автомобиле стала символом неравенства на дороге. И то, что партия власти берется наводить порядок на дорогах с лозунгом «начни с себя», выглядит издевкой. Двойные стандарты, когда требуют соблюдения закона от других, но при этом не соблюдают его сами.
В «Московской водительской инициативе» полагают, что «синие ведерки», борясь с неравенством на дорогах, пытаются создать себе «политический капитал на проблеме, которая существенной роли не играет». «Это не тысяча водителей с мигалками в год убивает 30 тысяч людей. Это не актуальный вопрос», — говорит Воробьев. Но ни для кого не секрет, что в Москве кроме этой тысячи мигалок по-прежнему активно функционируют «блатные» серии, обладатели которых спокойно отступают от правил и создают аварийные ситуации на глазах у гаишников.
Самая распространенная из них – серия «ере177», с которой ездят в основном депутаты Госдумы, а расшифровывается она, как «Единая Россия едет». Кроме них есть серии «амн», «омр», «акр», «аоо», «моо», «ааа». Как известно, такими сериями пользуются топ-менеджеры госбанков, нефтяных компаний и просто крупные бизнесмены, приближенные к власти.
Члены «Единой России» уже настолько дискредитировали себя на дорогах, что даже попытка уловить популярные настроения вряд ли привлечет на ее сторону новых единомышленников. На радио РСН прошли дебаты между Сергеем Воробьевым и координатором «синих ведерок» Петром Шкуматовым. Слушатели, которые могли через интернет или по телефону голосовать за одного из выступавших, 98% голосов отдали Шкуматову и только 2% — новому движению автомобилистов под флагом «Единой России».