На фоне финансовых трудностей шведской компании Saab, которая по-прежнему испытывает проблемы в расчетах с поставщиками и не может восстановить производство, ее могут покинуть ряд официальных дилеров в разных странах.
Как сообщает Automotive News, руководство Saab призывает дилеров сохранять веру в марку и обещает начать поставки автомобилей до середины октября. В частности, к этому времени ожидается поступление 245 млн евро от китайской дилерской компании Pang Da, с которой Saabа заключил соглашение о стратегическом партнерстве. Эти деньги помогут рассчитаться с поставщиками и восстановить производство.
«Я работаю день и ночь, чтобы добиться этого, — заявил изданию глава компании Swedish Automobile, которая владеет Saab, Виктор Мюллер. — Я уверен, я буду в состоянии осуществить это, и нам не нужно, чтобы кто-то сейчас предпочел сдаться».
Тем не менее ряд дилеров Saab готовятся разорвать свои контракты и перейти на торговлю более прибыльными автомобилями. Один из продавцов в Швеции и вовсе намерен прекратить продажу автомобилей Saab в знак протеста против увеличения выплат членам совета директоров компании, которая по-прежнему не может рассчитаться с рабочими и поставщиками.
Associated Press сообщает: глава небольшой фирмы Holmgrens Bil Бенни Холмгрен заявил, что его фирма больше не может гордиться тем, что представляет автокомпанию из Тролльхаттана. «Мы чувствуем, что мы не можем и не хотим поддерживать действия Saab, которая раз за разом не выполняет свои обязательства по отношению к клиентам, розничным продавцам и поставщикам», — подчеркнул дилер.
Представитель Saab Гунилла Густавс подтвердила факт увеличения объемов вознаграждения членам совета директоров, однако отметила, что они также не получали денег с апреля, когда Saab был вынужден приостановить производство.
Один из американских монобрендовых дилеров Saab пожаловался Automotive News на весьма низкий интерес клиентов к автомобилям шведской марки, до 2010 года принадлежавшей концерну GM. «Я хотел бы избавиться от своей франшизы Saab, но это не имеет почти никакого значения сейчас», — сказал дилер, реализовавший с начала лета всего один автомобиль и ведущий переговоры с другими производителями о смене представляемой марки.
Представитель другой дилерской компании Линн Томпсон, помимо Saab продающий Cadillac, Buick и GMC, объясняет слабый интерес к двум оставшимся на складе седанам 9-5 и кабриолету 9-3 опасениями клиентов по поводу судьбы марки и возможных проблем с запчастями.
Тем временем в Россию поставки Saab планируется восстановить уже осенью. Российский дистрибутор «Арманд» открывает в середине октября салон Saab в Москве. В первую очередь там будет представлен кроссовер Saab 9-4X.
«Мы закончили сертификацию Saab 9-5, мы находимся в процессе сертификации 9-4X, который производится на заводе в Мексике, принадлежащем GM, и который продолжит его производить, — рассказал «Газете.Ru» председатель совета директоров «Арманда» Игорь Герц. – В середине октября мы планируем открыть премиальный салон Saab Lounge на Большой Дмитровке, 32. Мы рассчитываем, что вне зависимости от развития ситуации с заводом в Тролльхаттане, который лихорадит и который сейчас приостановил производство 9-5 и 9-3, мы будем возить автомобили 9-4Х, которые для России более востребованы».
Также, по словам Герца, на финальной стадии находится разработка нового поколения Saab 9-3, создание которого финансируется Европейским инвестиционным банком под гарантии шведского правительства. Разработка будет закончена в 2012 году, производственная площадка для автомобиля пока неизвестна.
Ранее компания Saab отказалась от участия во Франкфуртском международном автосалоне, который откроется в сентябре. На прошлой неделе шведские власти начали официальное расследование по взысканию задолженности Saab перед поставщиками.
Как рассказал AFP представитель шведской правительственной организации по взысканию долгов Kronofogden Ханс Риберг, расследование в отношении Saab начато в связи с долгами двум поставщикам, которым компания не выплатила около 40 тысяч евро. При этом вероятно, что в ближайшее время к ним присоединятся еще 14 уже заявивших о своих претензиях, а сумма требований возрастет до 42 млн шведских крон (4,5 млн евро).