Вслед за общим падением на фондовых рынках вниз пошли акции крупных автопроизводителей. При этом в ряде случаев падение их котировок было более значительным, чем в среднем по рынку.
Как сообщает Automotive News, с закрытием торгов индекс Dow Jones Industrial, который оценивает котировки промышленных компаний, снизился на 5,55%, или 635 пунктов, до показателя в 10809.
При этом акции Ford Motor упали на 8,4%, General Motors просел на 6,6%, а бумаги крупнейшего в США автомобильного дилера AutoNation на 6,5%.
Еще сильнее просели котировки производителей автокомпонентов, входящих в список S&P 500, объединяющий 500 крупнейших компаний в США из разных отраслей. В среднем их акции снизились на 8% при падении индекса S&P 500 на 6,65%.
В частности, падение акций австрийско-канадского производителя компонентов Magna снизились более чем на 11%, так же как и корпорации Federal-Mogul.
Ранее снижение стоимости акций пережили европейские автопроизводители. После того как концерн Volkswagen предупредил, что следующие несколько месяцев для компании будут трудными из-за роста невыгодных валютных курсов, роста процентных ставок по займам и цен на сырье, акции автогиганта снизились на 6,7%. В преддверии снижения кредитного рейтинга США на 4,4% упали котировки Daimler AG.
При этом продажи VW по итогам первого полугодия выросли на 21,5%, до 40,3 млрд евро в денежном выражении, а по итогам года он ожидает получить «значительно бóльшую», чем в прошлом году, выручку и операционную прибыль.
Пока падение больше всего затронуло американские компании.
В то время как акции Ford обесценились на 6,5%, размещенные в США бумаги японской Toyota — всего на 1,2%. При этом снижение биржевых котировок может сыграть на руку руководству американских автокомпаний, которые в настоящее время ведут тяжелые переговоры с профсоюзами относительно заключения новых коллективных договоров.
Договор между крупнейшим профсоюзом рабочих американского автопрома United Auto Workers (UAW), объединяющим более 100 тысяч сотрудников GM, Ford и Chrysler, истекают в сентябре. После того как концерн GM получил по итогам второго квартала прибыль в размере $2,5 млрд, а Ford — $ 2,4 млрд, представители профсоюза ожидали для рабочих больших привилегий, пишет Detroit Free Press.
Гендиректор GM Дэн Акерсон ранее пообещал начать наем новых сотрудников, в случае если годовые продажи составят не менее 12,8 млн автомобилей. Представители профсоюзов также надеялись на восстановление рынка и необходимость удовлетворения высокого спроса. «Теперь фондовый рынок снижается, экономика ослабла, и прогнозы повышения продаж автомобилей во второй половине этого года под угрозой. Это означает, что производство снизится, нанимать работников будут меньше, и некоторые опасаются относительно гарантий своей занятости», — пояснил изданию эксперт Automotive Research Center Шон Макалинден.
Тем временем по итогам июля продажи автомобилей в США выросли всего на 0,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. По подсчетам компании Autodata, компании реализовали в Америке 1059601 легковых автомобилей и пикапов. В первом квартале прогнозировалось, что продажи машин в США достигнут по итогам года 13 миллионов. Сейчас прогноз составляет не более 11,5 млн авто.
Авторынок только окреп после экономического кризиса 2008–2009 годов, который стал самым тяжелым эпизодом в истории американского автопрома.
Концерн General Motors прошел процедуру банкротства и был вынужден закрыть марки Saturn, Hummer и Pontiac, а также продать Saab. Ford еще в 2008 году избавился от люксовых Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Chrysler перешел под контроль итальянского Fiat. На спасение американского автопрома администрация Обамы направила в общей сложности $12,9 млрд.