Покупатели новых автомобилей стали чаще жаловаться на проблемы, связанные с двигателем, трансмиссией и мультимедийной системой. К такому мнению пришли аналитики из JD Power, опубликовавшего в четверг отчет о качестве. В этом году в опросе приняли участие 78 000 автовладельцев, купившие машину 2011 года выпуска и владеющие ею около трех месяцев. При этом в исследовании агентства учитываются не только неисправности автомобиля, но и недостатки, связанные с удобством использования тех или иных функций.
Первую десятку рейтинга преимущественно заняли иностранные бренды и марки премиум-сегмента, и только двум американским маркам — Cadillac и GMC — удалось туда проникнуть. Возглавил список Lexus, у которого зафиксировано 73 неполадки из расчета на сотню автомобилей. Второе место сохранила Honda (86 неисправностей). Acura (89 поломок), Mercedes-Benz (в среднем 87 недостатков) и Mazda (100 поломок) замыкают первую пятерку.
Ford, который в 2010 году занимал пятое место по данным последнего отчета JD Power, опустился на 23-ю строчку. Больше всего нареканий у владельцев вызвала система MyFord Touch, которая устанавливается на модели Edge и Explorer.
MyFord Touch представляет собой интерактивную систему с возможностью управления голосом климат-контролем, навигацией и аудиосистемой, снабженную многофукциональным дисплеем с сенсорным экраном. По данным JD Power, больше всего нареканий у владельцев вызвала именно способность компьютера распознавать команды, которые подает водитель. «Эта система подводит Ford, — говорит вице-президент компании Дэвид Сарджент. — Они это понимают, но не хотят отказываться от MyFord Touch. Это их дело».
Porsche, занимавший в 2010 году лидирующую позицию в списке, опустился на шестое место с показателем 100 неисправностей на 100 автомобилей, а Toyota, наоборот, после 21-го места в 2010-м поднялась на седьмое (101 поломка). В списке аутсайдеров оказались Suzuki (136 неисправностей на сотню автомобилей) и Dodge (137/100).
В десятку беспроблемных машин также вошли Infiniti, Cadillac и GMC.
Стремление автопроизводителей поскорее оснастить электронные системы автомобиля интерактивным управлением ведет к повышению уровня жалоб потребителей на некачественную работу этих систем. В 2011 году неисправностей, связанных с голосовым управлением и сенсорными мультифункциональными дисплеями, стало на 18% больше по сравнению с прошлым годом и на 28% относительно 2009 года.
Кроме того, потребители стали жаловаться, что новые топливные стандарты «душат» мощность двигателя, а сами машины стали тяжелее. За счет этого автомобили медленнее разгоняются и тратят больше времени на переключение передач.
В индивидуальном зачете победу одержали по две модели Ford и Chevrolet. Также отличились Cadillac и Dodge. Грузовик F-150 и полноразмерный седан Taurus были положительно отмечены в рейтинге, а у Chevrolet лучшими оказались Tachoe и HHR. Cadillac Escalade оказался лучшим среди больших кроссоверов премиум-сегмента, Dodge Durango обошел конкурентов в классе средних кроссоверов.
Toyota впервые за 25-летнюю историю существования статистики JD Power не завоевала ни одной награды, таким образом поставив антирекорд. В прошлом году, который считался в компании самым сложным, японскому автопроизводителю удалось завоевать две награды за модели FJ Cruiser и Sienna.
Лучшими в своих классах также были признаны Mercedes-Benz C-class, Nissan Frontier, Scion ВР и Volvo C70.