Генеральный директор General Motors Дэн Акерсон готов продать европейский бренд, потерявший в прошлом году $1,6 млрд. Об этом сообщает журнал Spiegel со ссылкой на источник внутри компании.
Руководство GM все чаще проявляет недовольство по поводу убыточности Opel и его британского «брата» Vauxhall. В Детройте пришли к выводу, что технологии Opel имеют субституты на других предприятиях, принадлежащих GM. Например, экономичные двигатели, которые сегодня поставляет немецкий производитель, могут с тем же успехом выпускать на бывшем заводе Daewoo, который сейчас носит название GM-Korea. «Акерсона недавно спросили, какой он видит дальнейшую судьбу Opel, и он ответил, что хочет поскорее от него избавиться», — говорит источник журнала, пожелавший сохранить инкогнито.
По данным Spiegel, потенциальными покупателями могут выступить Volkswagen AG или одна из китайских автомобильных компаний.
Opel уже разослал своим сотрудникам письмо, в котором назвал информацию о продаже компании «бессмысленным и беспочвенным слухом», а также «спекуляцией чистой воды». «Мы не знаем, кому это нужно», — заявил генеральный директор немецкого бренда Карл-Фридрих Страке.
Volkswagen и GM хранят молчание по этому поводу. Казначейство США, владеющее 32% обыкновенных акций Opel, отказывается от комментариев.
Источник Reuters в GM в интервью агентству заявил, что концерн может продать только часть акций Opel и владеть им в союзе с другой компанией. Такой способ наиболее выгоден, поскольку технологии Opel и GM тесно интегрированы (это снижает возможность полной продажи), а владение Opel в альянсе сократит расходы, которые несет GM.
В марте Акерсон заявил, что, несмотря на увеличение производства, Opel продолжает терять деньги. В первом квартале 2011 года потери компании составили 263 млн евро ($380 млн).
Аналитики утверждают, что продать компанию в текущих условиях крайне сложно. Для выхода из кризиса необходима реструктуризация компании. Половину необходимой суммы в $3,7 млрд готова предоставить материнская компания GM. А вот получить кредит на свободном рынке Opel не в состоянии. Будучи 100-процентной «дочкой» General Motors, немецкий автопроизводитель не имеет собственного кредитного рейтинга.
Спасти компанию от убытков может немецкое правительство, у которого Opel попросил кредит в 1,3 млрд евро. Однако надвигающийся дефолт Греции и ухудшение отношений с GM определили политику отказа немецких властей помогать Opel. Со своей стороны, правительство Германии отрицает факт вовлечения в переговоры.
По оценкам аналитиков Opel, приносить прибыль компания сможет во втором квартале 2012 года; чтобы восстановить имидж, ей потребуется не менее пяти лет. По мнению генерального директора Страке, Opel показывает хороший прогресс. «Увеличение заказов на продукцию заставило нас увеличить производство модели Astra на заводах в Элсмир Порт (Великобритания) и Гливице (Польша)», — говорится в письме Opel.
Компания также заявила, что планирует этим летом не останавливать завод в немецком Руссельшейме, чтобы удовлетворять повысившийся спрос.