Во вторник утром стало известно, кто займет пост исполнительного директора компании Renault-Nissan, вакантный с середины апреля, когда решением совета компании по чрезвычайным ситуациям Патрик Пелата был отправлен в отставку. Согласно сообщению, опубликованному на сайте автоконцерна, новым COO стал Карлос Таварес, до этого в течение двух лет возглавлявший американское подразделение Nissan.
Таварес приступит к своим обязанностям 1 июля и будет заниматься продвижением Renault на мировых рынках, а также контролем за внедрением новых разработок. Он уже сделал заявление в СМИ, в котором назвал приоритетным направлением интенсивное строительство новых заводов по производству автомобилей марок Renault и Nissan, сообщает La Tribune.
Таваресу прочили эту должность сразу же после отставки Патрика Пелата, 12 апреля.
Во французских и американских СМИ периодически появлялись материалы, свидетельствующие о том, что решение о назначении Тавареса уже принято. По данным издания Les Echoes, в конце апреля Таварес встречался с министром промышленности Эриком Бессоном и главой министерства экономики и финансов Кристин Лагард именно в качестве второго человека в Renault-Nissan.
The Wall Street Journal на прошлой неделе сообщила со ссылкой на свои источники в администрации президента, что Renault закончила переговоры с французскими властями и назначение Тавареса станет делом нескольких дней. Однако французское правительство до последнего отрицало факт, что именно глава американского Nissan станет правой рукой Карлоса Гона.
«Есть несколько хороших кандидатур на этот пост. Например, вице-президент Филипп Кляйн или финансовый директор Доминик Торман. Эти люди из Renault. Французскому правительству, как акционеру, невыгодно, чтобы Nissan наращивал свое присутствие в компании», — заявил в мае газете Le Monde министр промышленности Эрик Бессон.
Глава французского минфина Кристин Лагард уже заявила, что подобными действиями Nissan укрепляет свое присутствие в Renault, с тем «чтобы продвигать свою политику, не считаясь с мнением остальных акционеров».
Госпожа Лагард подчеркнула, что даже сейчас, когда роль правительства в компании еще сильна, очень сложно добиться того, чтобы его точка зрения была услышана.
Переход Тавареса из Nissan в Renault повлек за собой кадровые перестановки в североамериканском подразделении японского автопроизводителя. Место главы подразделения займет Колин Додж, который кроме Америки продолжит возглавлять Nissan в Африке, на Ближнем Востоке, в Индии и Европе. Для более эффективного управления американским подразделением ему будет помогать Билл Крюгер, до недавнего времени контролировавший производство, продажи и цепочки поставок.
Карлосу Таваресу 53 года, он родился в бразилии. Выпускник одного из престижнейших технических институтов Франции Ecole Centrale de Paris, Таварес проработал в Renault 23 года, занимая различные посты в программном и техническом подразделениях. В 2005 он вошел в совет директоров Nissan, а с 2009-го занимал пост главы Nissan в Северной Америке.
Кресло исполнительного директора Renault освободилось после того, как бывший его хозяин, Патрик Пелата, был вынужден уйти в отставку в связи со шпионским скандалом, взбудоражившим Францию в начале года. Решением Пелата были уволены три топ-менеджера, которые подозревались в продаже новейших разработок Renault (в частности касающихся электрокаров) сторонним компаниям.
В январе 2011, выступая по национальному телевидению, Патрик Пелата заявил: «Если эти трое невиновны, я уйду в отставку».
Непричастность уволенных управленцев Renault удалось доказать только после тщательной проверки счетов подозреваемых сотрудников. Тогда же выяснилось, что сотрудник службы безопасности Доминик Жевре, на устные показания которого опиралось обвинение, оклеветал руководство Renault, чтобы заработать на этом. Жевре дожидается суда, уволенные были восстановлены на работе, а от Пелата стали требовать отставки.