Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Внуки Рено судятся с Сопротивлением

Потомки Луи Рено требуют компенсации за национализированную в войну автокомпанию

Восемь внуков основателя компании Renault требуют от французского правительства компенсации за компанию, национализированную в 1945 году. Сам Луи Рено, заключенный в тюрьму за сотрудничество с нацистами, не дожил до суда. Родственники указывают на нарушение его конституционных прав.

Потомки французского промышленника, основателя автомобилестроительной компании Renault Луи Рено обратились в парижский суд с иском против правительства. Они требуют компенсации за компанию, национализированную в 1945 году, сообщает Reuters. Луи Рено, арестованный в конце войны за сотрудничество с нацистами, умер в тюрьме в 1944 году. Его внуки, подавшие иск в суд высшей инстанции в Париже на прошлой неделе, указывают, что компания перешла в государственную собственность с грубыми нарушениями: конфискация имущества произошла несмотря на то, что вина главы компании не была доказана в суде.

«Это уникальный случай, потому что национализация состоялась без судебного решения и без компенсации, — сообщил агентству адвокат Тьерри Леви, представляющий интересы родственников французского промышленника. — Никакая другая компания не подверглась такому обращению, даже компании, руководители которых были признаны виновными в сотрудничестве с врагом в суде».

По словам юриста, сумма компенсации, которую предполагается затребовать, пока не определена, на ее подсчет с участием экспертов может уйти четыре месяца. «Мы решили бросить вызов национализации, чтобы наконец открыть дискуссию и установить истину, — цитирует Le Parisien внучку промышленника Элен Дингли-Рено. По ее словам, компенсация в случае ее получения «будет использоваться нашей семьей, и я согласна создать фонд Луи Рено, чтобы это имя уже не оскорбляли, как это было на протяжении 70 лет»

Как пишет французская Le Monde, иск был подан 9 мая 2011 года в суд высшей инстанции Парижа. Восемь внуков Луи Рено, дети его единственного сына Жана-Луи Рено, умершего в 1982 году, которым сейчас от 32 до 66 лет, рассчитывают отсудить у правительства компенсацию за материальный и моральный ущерб.

В 1940 году, после оккупации Франции, Renault перешла под контроль нацистской администрации и выпускала продукцию для вермахта, в том числе двигатели, тягачи, танки. Ряд ключевых должностей в компании заняли выходцы из Daimler-Benz. В 1942 году заводы были подвергнуты бомбардировке союзников и значительная часть мощностей была уничтожена.

Луи Рено был арестован в сентябре 1944 года, после освобождения Франции, обвинен в сотрудничестве с врагом и заключен в тюрьму Френ, где и умер 24 октября 1944 года. Следствия и суда над ним не проводилось.

В 1959 году жена и сын Луи Рено пытались добиться компенсации от государства, однако им было отказано по формальному поводу: к этому времени во Франции сменилась конституция и сам документ, по которому Renault перешла под контроль государства, утратил силу.

Новый иск стал возможен после реформы французского законодательства — принятия так называемого приоритетного вопроса о конституционности, действующего с марта 2010 года. Этот документ регулирует вопросы государственной собственности.

Внуки Луи Рено утверждают, что решение национального совета Сопротивления о национализации компании от 16 января 1945 года нарушает несколько конституционных принципов, в том числе право собственности, презумпцию невиновности и право на защиту.

Компания Renault стала единственным французским автопроизводителем, национализированным по итогам войны. Peugeot, Citroen и Panhard&Levassor избежали такой участи. Луи Рено владел 96% акций своей компании, ее мелкие акционеры в ходе национализации получили компенсации. В 1996 году компания была приватизирована. Сейчас французское правительство владеет 15% акций Renault, еще один крупный пакет, 15%, принадлежит японскому Nissan.

В первом квартале 2011 года Renault, продала по всему миру 692 607 автомобилей, а ее оборот составил 10 млрд 431 млн евро, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2010 года. По итогам года французская компания рассчитывает получить более 500 млн евро свободных средств от продажи автомобилей и затратить на НИОКР около 9% от суммы дохода. Наибольший рост продаж у Renault отмечен в России и на постсоветском пространстве.

Новости и материалы
Российские войска теснят противника в направлении Боровой под Харьковом
Учены развеяли миф об интеллекте блондинок
В деле о поставках «Калашникову» бракованных деталей появился первый фигурант
В Тбилиси у здания парламента готовят площадку для митинга оппозиции
Украина получила от Литвы электрогенераторы и запчасти к бронетранспортерам
В Чернигове произошли взрывы
Сахарный диабет связали с уменьшением объема мозга
Итальянский журналист объяснил причину снижения уровня жизни в стране
Фигурист Дикиджи выиграл этап Гран-при России
На Украине сообщили о взрывах в Харькове
Депутат Лантратова рассказала, как отмечают День матери в ее семье
В Кемерово трамвай слетел с рельсов и перегородил проспект
Посол рассказал, как Турция помогла Украине
Звезда группы «Иванушки International» станет дедушкой во второй раз
Названы самые эффективные для снижения давления овощи
Ученые раскрыли секрет здоровья мозга для людей старше 70 лет
На Украине усомнились, что США предоставят противоракетную систему THAAD
В Совфеде обвинили главу МИД Франции в отсутствии ума из-за его слов об Украине
Все новости