В понедельник вечером совет компании по чрезвычайным ситуациям принял отставку исполнительного директора Renault Патрика Пелата, сообщает Le Figaro. «Решением совета Пелата останется в Renault-Nissan, но будет исполнять другие функции», — говорится в сообщении компании, распространенном поздно вечером в понедельник.
Директор юридического департамента Кристиан Юссон и начальник отдела кадрового обеспечения Жан-Ив Кудриу освобождены от занимаемых должностей, но не уволены из компании.
Совет постановил уволить из компании начальника службы безопасности Реми Пани и двух его подчиненных.
Гендиректор Renault Карлос Гон сохранил свой пост.
Кроме того, Renault придется выплатить компенсацию незаконно уволенным, а затем восстановленным на работе члену правления Жан-Мишелю Бальтазару, его помощнику Бертрану Роше и замдиректора проекта электромобилей Матье Танненбауму 11 млн евро, как того требовали адвокаты потерпевших. Ранее компания выплатила топ-менеджерам только половину этой суммы.
Слухи о возможной отставке исполнительного директора Renault будоражат Францию с воскресенья. Десятого апреля Journal du Dimanche опубликовала материал под названием «Renault: Пелата на скамье подсудимых». «По данным наших источников, исполнительный директор Патрик Пелата, директор юридического департамента Кристиан Юссон, начальник отдела кадрового обеспечения Жан-Ив Кудриу и начальник службы безопасности Реми Пани будут освобождены от своих должностей решением совета по чрезвычайным ситуациям», — говорилось в статье.
Однако в понедельник представитель Renault заявил, что вопрос об отставке кого-либо из компании не обсуждался. В компании подтвердили факт заседания совета по чрезвычайным ситуациям, однако отказались комментировать информацию, опубликованную в Journal du Dimanche.
В ответ на это французское правительство, которому принадлежит 15% акций в Renault, возобновило свое давление на управляющий персонал.
«Если ошибки сделаны, те, кто в них виновен, должны уйти», — заявила в интервью радиостанции France Inter министр финансов Кристин Лагар. Она подчеркнула, что извинения – это не то решение, которое должен принимать грамотный руководитель компании в подобной ситуации. Кроме того, Лагар потребовала провести еще одно заседание совета по чрезвычайным ситуациям и внимательнее изучить доклад, посвященный результатам расследования.
Министр промышленности Эрик Бессон был менее категоричен, заявив, что, если Карлос Гон и другие топ-менеджеры намерены остаться в рядах Renault, им следует пересмотреть систему управления компанией и санкций, применяемых к сотрудникам.
«Методы управления компанией, принятые в Renault, не функциональны. Однако Гон намерен представить совету проект реорганизации», — сказал Бессон каналу LCI.
Министр также намекнул, что в этой нефункциональности виноваты некоторые высокопоставленные сотрудники компании, однако воздержался от имен.
Сообщения о шпионаже внутри Renault появились в СМИ в начале 2011 года. Основываясь на информации, предоставленной сотрудником службы безопасности компании Домиком Жевре, о якобы переданной посредникам секретной информации об аккумуляторах для перспективных автомобилей, были уволены члены правления компании. Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и замдиректора проекта электромобилей Матье Танненбаум лишились своих рабочих мест, а в их отношении было начато делопроизводство. Однако после проведенного расследования информация о продаже данных не подтвердилась. Сотрудники компании были полностью оправданы и восстановлены в должностях, а сам Жевре, оклеветавший их, был арестован полицией 11 марта в аэропорту Шарля де Голля. Генеральный директор компании Карлос Гон принес публичные извинения.