Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Дакар» в сугробе

Показательные заезды «КамАЗ-Мастер»

Автомобили гоночной команды «КамАЗ-Мастер» прибыли после очередного ралли «Дакар» на базу в Набережные Челны. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал в техническом центре и на полигоне команды и проехал в боевом «КамАЗе» с семикратным победителем гонки Владимиром Чагиным.

После месяца пути по морю из Аргентины заряженные для ралли «КамАЗы» вернулись в Набережные Челны. Перед тем как автомобили будут разобраны практически до основания для проверки и ремонта, показательные заезды на полигоне команды провел семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин.

Чтобы подняться в кабину гоночного грузовика, требуется определенная привычка — для «чайников» к 20-дюймовому колесу Michelin приставляют небольшую стремянку: с нее удобнее поставить ногу на верх покрышки. «Местные» привычным движением ноги цепляются за колесные гайки. Далее следует взяться обеими руками за толстую трубу каркаса безопасности, перехватить рукой поручень и плотно уместиться в раллийном сиденье-«ковше», притянутом пятиточечными ремнями. На голове непременный шлем с переговорным устройством, под ногами рифленые алюминиевые листы — из тех, что используются для обшивки внедорожников, подготовленных для оффроуд-вылазок. Спереди три кресла: перед глазами штурмана, сидящего рядом с пилотом, навигационное оборудование, а перед механиком лишь широкий поручень.

Владимир Чагин сосредоточен и немногословен. На специально расчищенных бульдозером снежных дорогах полигона он разгоняет боевой «КамАЗ» максимум до 120–130 км/ч, уверенными движениями пускает 9,3-тонную машину в управляемый занос, срезает снежную бровку, прыгает по заснеженным кочкам.

Максимально возможная скорость грузовика последнего поколения – 192 км/ч, однако гоночный «КамАЗ» и его шины не приспособлены к езде по снегу: мощность слишком велика, а шины Michelin с крупными грунтозацепами предназначены для езды по песку и бездорожью.

«Зацеп очень слабый», — поясняет семикратный чемпион «Дакара», в феврале объявивший о завершении карьеры гонщика, и увозит на дистанцию очередную пару пассажиров-журналистов. Однако показательное выступление закончились неожиданно: во время последнего заезда после прыжка автомобиля Владимир Чагин получил травму: как впоследствии выяснилось, у прославленного гонщика осколочный перелом правой руки. Как ни в чем не бывало спортсмен вышел из кабины, сфотографировался на память и лишь потом попросил принести снега, чтобы приложить к травмированной руке. В больнице скорой помощи Чагину диагностировали перелом и сделали операцию.

В техническом центре «КамАЗ-Мастера» сейчас строятся еще три грузовика новой конструкции, которые планируется изготовить к следующему «Дакару».

По данным ВТБ, генерального спонсора челнинской команды, постройка одного такого грузовика обходится в 25 млн рублей. По словам руководителя команды Семена Якубова, совершенствование конструкции автомобиля не должно опережать совершенствование навыков спортсменов. «Относиться к профессиональному спорту нельзя по-любительски», — подчеркивает он.

С технической точки зрения существует перспектива доработки двигателя ЯМЗ – облегчение его конструкции, увеличение мощности и надежности.

На грузовике последнего поколения КамАЗ-4326, весящем в снаряженном состоянии 9,3 тонны, с 850-сильным двигателем V8 ЯМЗ и смещенной назад кабиной, в 2011 году выступал только экипаж Владимира Чагина. Экипажи Фирдауса Кабирова, Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева, занявшие три последующих места в итоговом протоколе «Дакара», выступали на более тяжелых автомобилях предыдущего поколения. По словам Ильгизара Мардеева, в автомобиле нового поколения изменена развесовка по осям, доработана подвеска, в результате удалось увеличить скорость и повысить комфортность автомобиля. В гоночном «КамАЗе» применяются мосты финской компании Sisu, коробка передач немецкой ZF, совместное производство с которой действует на КамАЗе, двигатель ЯМЗ отечественного производства.

По словам Мардеева, «КамАЗ-Мастер» не исключает в будущем применения в конструкции грузовиков компонентов стратегического партнера КамАЗа — компании Daimler. «Пусть предложат что-нибудь хорошее», — говорит он.

Помимо грузовиков для гонок команда строит аналогичные автомобили для спецслужб и частных заказчиков. Всего в команде работают 100 человек, на ралли «Дакар» в 2011 году выезжали около 50 человек.

Новости и материалы
Изменение климата угрожает травоядным животным
В Йемене заявили о готовности ответить Израилю
Пять человек пострадали при столкновении машины с локомотивом на Ставрополье
Новая станция метро откроется в Санкт-Петербурге в пятницу
В Россию вернулись две семьи с детьми из Сирии
Стало известно о расширении торговли партнеров США с Россией
Россияне рассказали, на что планируют копить в 2025 году
Иностранец объехал всю Швецию в автодоме из-за любви к IKEA
В России хоккеиста обменяли на 1000 рублей
Жители Карелии в пять раз стали чаще болеть пневмонией
Пассажирам из Грозного и Махачкалы вернут деньги за отмены рейсов
Солист Måneskin снялся в портупее на голое тело
Постпред РФ прокомментировал необходимость нового визита главы МАГАТЭ на Курскую АЭС
Экс-ведущая «Ревизорро» снялась в крошечном бикини с рубашкой
В России отреагировали на возможную отправку миротворцев ООН на Украину
В Совфеде считают, что от России зависит приближение мира
Ученые получили возможность лучше разглядеть молекулы
Бейонсе выступила на сцене с 12-летней дочерью на фоне скандала
Все новости