Известный российский гонщик Владимир Чагин, являющийся многократным победителем ралли-марафонов «Дакар» в классе грузовиков, объявил о завершении спортивной карьеры во вторник на пресс-конференции в Москве.
Чагин — семикратный победитель ралли «Дакар», что является рекордом для гонщиков одной категории (мотоциклы, автомобили, грузовики, квадроциклы). У чеха Карела Лопрайса (класс грузовиков) и француза Стефана Петранселя (класс мотоциклов) по шесть побед в личном зачете.
Также Чагин является обладателем рекорда по количеству побед на этапах (63) знаменитого ралли-рейда.
«Дакаром-2011» я завершаю спортивную карьеру, — сказал он в офисе «Интерфакса». — Но я останусь в команде «КАМАЗ-мастер»: для меня там найдется достаточно работы».
Напомним, что гонщики команды заняли на «Дакаре-2011», который завершился в середине января, первые четыре места в итоговом зачете среди грузовиков. На первом был сам Чагин. Второе место в этом марафоне занял двукратный победитель ралли-рейда Фирдаус Кабиров, а третье — дебютировавший на «Дакаре» в качестве пилота 26-летний Эдуард Николаев. Первую четверку замкнул еще один экипаж «КАМАЗ-Мастера» — Ильгизар и Айрат Мардеевы с Владимиром Демьяненко в роли штурмана.
Этот успех Чагин назвал «наивысшим результатом» в истории. «Мы шли к нему 23 года, — отметил гонщик, отпраздновавший по ходу ралли свой 41-й день рождения. — За этими победами стоит большой труд, много пота и травм. А главное — желание победить».
Фраза о травмах для Чагина не пустые слова: на «Дакаре-2007» «КамАЗ» россиян налетел на кучу камней, несколько раз перевернулся и упал на бок. Чагин повредил ноги, механик Сергей Савостин получил травму позвоночника, а руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов — перелом руки и травму колена.
Между тем Якубов назвал своего коллегу «лучшим в мире» гонщиком:
«Владимир решил предоставить возможность другим пилотам побывать на подиуме, — рассказал руководитель команды. — Журналисты прозвали его Царем пустыни, а имена даются только лучшим из лучших».
«Дай бог, чтобы появились спортсмены, которые побьют рекорды Чагина. Я как человек сведущий в этом деле могу сказать, что это, скорее всего, будет еще нескоро», — добавил Якубов.
«В 2011 году мы добились лучшего результата в истории команды, шли к нему 23 года, – сказал Чагин. – Я благодарен Семену Семеновичу Якубову за доверие, за то, что он впервые позволил мне сесть за руль грузовика уже в 19 лет. Мы вместе победили на многих «Дакарах». Теперь я принял решение завершить карьеру».
Однако по общему числу побед в 2011 году Чагин вышел только на второе место, уступая Стефану Петранселю. У легендарного французского гонщика в общей сложности девять побед (шесть в классе мотоциклов и три в классе автомобилей). Тем не менее это не умаляет достоинств Владимира. «Очень благодарен болельщикам нашей команды за поддержку. Спасибо журналистам – я старался ценить их труд. Остаюсь в спорте. Работы хватает – трудимся 25 часов в сутки. Буду делать все для развития российского автоспорта», — заверил Чагин.
Другие новости можно посмотреть здесь.