На итоговом заседании коллегии стройкомплекса Москвы заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что Четвертое кольцо все же будет построено. Ранее замороженный Сергеем Собяниным из-за своей дороговизны (1 километр стоит от 12 до 20 млрд рублей, а полная реализация проекта обойдется в более чем в триллион рублей), проект претерпит изменения и будет реализован в «усеченном варианте».
«Мы сделаем определенную связку. Оно пойдет по другому маршруту, более оптимальному и менее дорогому», — отметил Хуснуллин.
Что это за изменения и как будет выглядеть новое Четвертое кольцо, никто пока не знает. В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» сообщили, что проекта еще не существует, поскольку решение было принято недавно.
«Насколько я знаю, будут построены несколько соединительных магистралей между шоссе, не соединенных в кольцо, — рассказал директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев. — Приоритетным же направлением станет система транспортных развязок, уходящая за пределы МКАД».
«В концу этого года столичные власти намерены пустить первый участок Четвертого транспортного кольца», — сказал Хуснуллин. Работы по его созданию идут в столице последние четыре года, в адресной инвестпрограмме Москвы на 2011 год на него предусмотрено 20 895 млрд рублей.
Дорога должна соединить Большую Черкизовскую и шоссе Энтузиастов в районе Окружного проезда, который будет расширен.
По первоначальному проекту на северо-восток Четвертое транспортное кольцо должно было пойти вдоль Курской железной дороги, достигнуть ТТК и далее пройти параллельно малому кольцу Московской железной дороги. После пересечения с шоссе Энтузиастов дорога должна была пройти вдоль Лосиного Острова к Ярославскому шоссе и затем пересечь Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. По улице Народного Ополчения кольцо должно было выйти к Минской улице и перейти в Ломоносовский и Нахимовский проспекты.
Предполагалось, что под музеем-заповедником «Коломенское» трасса уйдет в четырехкилометровый тоннель, выход из которого построят уже на другом берегу Москвы-реки. Планировалось, что после тоннеля дорога пройдет через Печатники и замкнется у Волгоградского проспекта.
«Строительство ЧТК — решение тупиковое, — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Сама идея трассировать магистраль по существующим улицам, а если посмотреть на схему ЧТК, то там значительная часть должна была идти по простым московским улицам типа Ломоносовского проспекта, — это абсурд».
Еще одно решение московского правительства — до декабря 2011 года запустить транспортную развязку между МКАД и автодорогой Вешняки — Люберцы.
По словам Марата Хуснуллина, департамент строительства столицы в месячный срок подпишет договоры на выплату денежной компенсации с владельцами или собственниками строений, подлежащих сносу при строительстве транспортного пересечения МКАД с магистралью.
Сдача развязки позволит направить транспортный поток из Люберец на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД. Сама трасса Вешняки — Люберцы должна пересечь МКАД и протянуться до Выхино, где для автомобилистов должна быть построена перехватывающая парковка. Срок сдачи объекта по госконтракту — декабрь 2011 года, однако мэр потребовал ускорить сроки пуска развязки.
«Под снос попадают 13 строений и четыре автостоянки по ул. Косинская, а также два объекта, расположенные между 7-м и 8-м километрами МКАД. Денежная компенсация предусмотрена только тем организациям, которые имеют на это право в соответствии с действующим законодательством», — передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в мэрии.
«Мы давно предлагали строительство в Москве системы хорд, уходящих в область, с сетью перехватывающих парковок. Это дешевле и эффективнее», — утверждает Сарычев.