Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Аварий меньше, трупов больше

На фоне сокращения числа зарегистрированных ДТП смертность в январе резко выросла

На фоне снижения числа аварий в январе этого года количество погибших в них выросло на 6% по сравнению с прошлогодними цифрами. Возможные причины: ухудшение состояния дорог, увеличение числа «классики» и рост объективности милицейской статистики.

ГИБДД России опубликовала данные об аварийности в январе этого года в России. По сведениям представителей Госавтоинспекции, «сохранилась тенденция к сокращению числа ДТП». Так, по данным статистики, за первый месяц на дорогах страны было зарегистрировано 11 202 происшествия, что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество пострадавших в авариях сократилось на 3,2% и составило 14 572 человека. За январь прошлого года в России произошло 11 665 аварий и наездов, в результате которых 14 951 человек получил ранения.

При этом, однако, число погибших в нынешнем январе подскочило и составило 1458 человек. Это примерно на 6% больше, чем в январе прошлого года.

За первый месяц 2010 года в России в ДТП погибли всего 1378 человек, что, согласно статистике ГИБДД, на 25% уступало цифрам января 2009 года.

Таким образом, налицо две противоречивые тенденции: количество зарегистрированных аварий продолжает падать, а количество трупов начало расти. При этом, по словам начальника отдела пропаганды ДОБДД Владимира Шевченко, по целому ряду показателей сокращение отмечается до сих пор. «Продолжает снижаться число ДТП, случившихся по вине водителей и пешеходов, все меньше на дорогах пьяных аварий, снизилось число погибших в дорожных происшествиях детей», — отмечает представитель департамента.

По его словам, всего около 83% ДТП, зарегистрированных в январе, произошли из-за нарушения правил дорожного движения водителями (в прошлом году эта цифра достигала почти 90%). «Тройка основных видов нарушений неизменна: превышение скорости и несоответствие ее конкретным условиям (2 912), выезд на полосу встречного движения (1 052) и несоблюдение очередности проезда перекрестков (1 358).
Что касается пешеходов, то они были виноваты в каждом пятом ДТП, всего таких аварий 2 222, меньше на 6,5%. Под колесами машин погибли 308 человек, 2 000 получили ранения. Причем 219 происшествий произошли по вине нетрезвых пешеходов», — сообщил Шевченко.

В целом и весь минувший год завершился более кровавыми цифрами, чем 2009-й: в 2010 году погибло на 500 человек больше, чем в 2009-м.

Среди вероятных причин этой печальной тенденции увеличение числа небезопасных дорог и появление на трассах России большого количества менее защищенных автомобилей, аварии с участием которых имеют более тяжкие последствия.

Так, по словам директора Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева, дорожная безопасность в России продолжает ухудшаться. «В 2009 году в «дорожных» авариях погибло 5098 человек, а в 2010-м – 5889, — отметил Леонтьев. —

Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7% до 21%.

Возможно, в 2011 году, когда заработают дорожные фонды и увеличится финансирование дорожного хозяйства, ситуация выправится. Многое зависит и от использования современных технологий зимней уборки, которые пока внедряются слишком медленными темпами. Состояние дорог в целом не соответствует числу автомобилей и интенсивности движения».

В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что другими возможными факторами увеличения числа погибших могут быть, во-первых, увеличение числа менее защищенных автомобилей с неопытными водителями и, во-вторых, усиление «прозрачности» в статистике МВД.

Если к массовому появлению «классики», по определению менее защищенной от столкновения, привела программа утилизации автомобилей, то к росту объективности в отчетах самих милицейских структур привели скандалы минувшего года. «Прежде, до Кущевской и Гусь-Хрустального, мы постоянно сталкивались с жалобами от населения, что жертвы ДТП следствие всячески старается вывести за пределы собственно аварийной статистики, объясняя их смерть внезапно обострившейся на фоне полученных в аварии травм, например, почечной недостаточностью. После того как правоохранительную систему начали сотрясать проверки и инспекции, мы уже около полугода не получаем подобных жалоб. Что в итоге рисует нам более объективную картину того, что происходит на дорогах», — полагает эксперт.

Новости и материалы
Эксперт раскрыл цель визита главы ЦРУ на Украину
Двое детей отравились угарным газом в Нижегородской области
Пассажира и пилотов найденного на Камчатке самолета доставили в больницу
В Германии арестовали подозреваемого в наезде на посетителей ярмарки
В IIHF отреагировали на слухи о требовании вернуть Россию на МЧМ
На Западе рассказали о «знакомой» головоломке для ЕС и США из-за Сирии
Зеленского предупредили, что у него осталось «мало вариантов и надежных союзников»
Юрист напомнила россиянам, где нельзя запускать фейерверки
По делу Тимура Иванова арестованы несколько ретроавтомобилей и два ретромотоцикла
«Ему сделали подарок»: Фьюри о поражении от Усика
По факту крушения Ан-2 на Камчатке возбудили уголовное дело
В Херсонской области рассказали о «неправильном пути» Украины
В США заявили о лицемерии Байдена и Блинкена на мировой арене
Усик отказался обсуждать судейство после победы над Фьюри
Британский аналитик оценил влияние слов Трампа на ситуацию на Украине
Риттер резко отреагировал на удар ВСУ по Казани
Россиянин отрезал себе пальцы болгаркой и едва не истек кровью на трассе
В МО РФ сообщили, сколько пусковых установок Patriot было уничтожено в ходе СВО
Все новости