Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Нескорая помощь

Раненым в ДТП с участием федерального судьи не оказали оперативную помощь

Стали известны новые подробности аварии в Ульяновске с участием федерального судьи Валерия Саса. Действующий в городе в рамках нацпроекта «Здоровье» травматологический центр помощи пострадавшим при ДТП оказался не готов помочь раненой девушке — она скончалась через три часа после аварии, пока врачи решали, в какую больницу ее везти.

Как стало известно «Газете.Ru», действующий с декабря прошлого года в Ульяновске травматологический центр первого уровня помощи пострадавшим в ДТП, в строительство которого было вложено 150 млн рублей, не смог предоставить помощь раненым в аварии с участием федерального судьи Валерия Саса. Супруг погибшей в аварии Айрат Беляев в интервью «Газете.Ru» рассказал, что его жену в течение трех часов возили между больницами. «Причем в больнице не сразу бросились оказывать помощь, а начали первым делом заполнять бумажки – где она прописана и все такое», — рассказал Беляев. Молодая женщина погибла. Тяжелораненая мать Беляева также не была принята на лечение в центр. Брат Айрата скончался на месте ДТП.

Заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Ульяновска Александр Шаповал объяснил «Газете.Ru», что на место аварии прибыли две машины скорой помощи. Врачи приняли решение госпитализировать молодую девушку в Центральную городскую клиническую больницу (ЦГБ) в Заволжском районе города, а не в специализированный травмоцентр, который находится ближе. «В ЦГБ женщину повезли потому, что доктор посчитал, что основной диагноз у нее был нейрохирургический, а дежурная нейрохирургия была как раз в ЦГБ. В травмоцентре нет дежурного нейрохирурга», — сообщил Шаповал.

Шансы на то, чтобы успеть доставить раненую в больницу, были еще меньше, потому что инспекторы ГИБДД не пропустили карету «скорой помощи» через мост, на котором произошла авария.

В итоге «скорой» пришлось разворачиваться и ехать в медучреждение через другой мост. «Крюк» получился 25–30 километров. Представители ГИБДД свою вину категорически отвергают. «Как инспекторы ГИБДД могли пропустить «скорую», если там находились две искореженные машины, а посредине проезжей части лежал труп? – не скрывает возмущения руководитель пресс-службы регионального управления ГИБДД Светлана Яшнова. – Это полная ерунда! Физически невозможно было осуществить этот маневр». Она также пояснила, что автоинспекторы не вправе что-либо передвигать до приезда оперативно-следственной группы, ведь сбор доказательств производится непосредственно на месте ДТП.

Как пояснил «Газете.Ru» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, если совершается любое преступление, до приезда сотрудников правоохранительных органов «место происшествия должно быть сохранено в полном объеме».

«Однако в законодательстве есть понятие «крайней необходимости». Это означает, что сотрудники ГИБДД могли сделать исключение в том случае, если любое промедление могло привести к смерти человека.

То есть если существовала угроза жизни пострадавшей и ее надо было срочно доставить в медучреждение именно этой дорогой, то инспекторы имели право освободить проезд», — пояснил Зима.

Другую пострадавшую в этой аварии – 52-летнюю женщину, мать Айрата Беляева – «скорая» повезла сначала именно в травмоцентр. Однако в этом медучреждении приняли решение переправить женщину в ту же муниципальную ЦГБ. Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о том, почему больную решили транспортировать из специализированного центра помощи пострадавшим при ДТП в обычную больницу, руководитель травмоцентра Алексей Куринный сообщил, что «по данному факту начато служебное расследование». «Проверка проводится на предмет соответствия всем приказам Минздрава. В течение двух-трех дней мы это расследование проведем, и будет принципиальное решение по этому вопросу». Куринный также уточнил, что больную в травмоцентре осматривали три специалиста разных профилей.

Заместитель главного врача по лечебной работе ЦГБ Светлана Суворова заявила «Газете.Ru», что не может объяснить, почему пострадавшую из специализированного травмоцентра доставили к ним в больницу. «Я не готова ответить на этот вопрос. Нам доставили ее по «скорой помощи», — пояснила Суворова.

Состояние 52-летней женщины оценивается врачами как тяжелое. Она находится в реанимационном отделении.

Травматологический центр первого уровня помощи пострадавшим при ДТП открылся в Ульяновске 1 декабря прошлого года в рамках программы «Совершенствование оказания медицинской помощи при ДТП» нацпроекта «Здоровье». Как ранее заявляла министр здравоохранения Ульяновской области Валентина Караулова, «система травматологических центров в Ульяновской области позволит значительно сократить потери от дорожных аварий». По ее словам, «выживаемость пострадавших в подобных центрах выше в четыре раза, чем в обычных больницах». Караулова также отмечала, что «подобного набора медицинской техники нет больше ни в одной клинике области». «Специализированный травматологический центр помощи пострадавшим в ДТП не может существовать без постоянно функционирующего отделения нейрохирургии, — заявил «Газете.Ru» доктор медицинских наук, кандидат юридических наук Алексей Тихомиров. – По меньшей мере травмоцентр должен иметь договорные отношения с соответствующим нейрохирургическим учреждением, чтобы оттуда при необходимости мог приезжать нейрохирург».

По данным ФГУ Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», в догоспитальный период погибает 45–65% пострадавших в ДТП россиян. Таким образом, люди зачастую умирают не от полученных в результате аварии травм, а из-за отсутствия экстренной медицинской помощи. По статистике программы, если первую помощь пострадавшему в ДТП оказать в течение первых 9 минут, то в 90% случаев человеку удастся спасти жизнь.

По информации ульяновского правительства, на ремонт и оснащение травмоцентра первого уровня из областного бюджета было выделено 80 млн руб., а с учетом федерального софинансирования общая стоимость всех работ и оборудования составила 150 млн рублей. Кроме того, ожидается, что в текущем году из регионального бюджета будет выделено не менее 50 млн рублей на завершение работ по внешней отделке корпусов.

Министр Караулова в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» выдвинула свою версию событий.

«То, что женщину, которая в дальнейшем погибла, повезли, минуя травмоцентр, сразу в ЦГБ, было сделано по ее собственному желанию. Пострадавшая может высказать свои пожелания. Но я не знаю, в каком она была состоянии, была ли она в сознании, — сказала министр здравоохранения. – Что касается второй женщины, то здесь мне совершенно непонятно, почему ее из центра специализированной медицинской помощи повезли в ЦГБ».

Министр пообещала «Газете.Ru» в кратчайшие сроки разобраться в этой ситуации.

Новости и материалы
Глава Орловской области сообщил о ликвидации пожара на нефтебазе после атаки дрона
Стало известно, что сказал Фьюри после поражения от Усика
Украина за три года получила от Запада финансирование, равное 87% ее расходов
Эксперт раскрыл цель визита главы ЦРУ на Украину
Двое детей отравились угарным газом в Нижегородской области
Пассажира и пилотов найденного на Камчатке самолета доставили в больницу
В Германии арестовали подозреваемого в наезде на посетителей ярмарки
В IIHF отреагировали на слухи о требовании вернуть Россию на МЧМ
На Западе рассказали о «знакомой» головоломке для ЕС и США из-за Сирии
Российские разведчики взяли пленных на Северском участке фронта
Студент подмосковного колледжа проглотил флешку на занятиях
В Минобороны сообщили о десятках беспилотников, сбитых над Россией ночью
Песков рассказал о планах Путина на новогодние праздники
Зеленского предупредили, что у него осталось «мало вариантов и надежных союзников»
Юрист напомнила россиянам, где нельзя запускать фейерверки
По делу Тимура Иванова арестованы несколько ретроавтомобилей и два ретромотоцикла
«Ему сделали подарок»: Фьюри о поражении от Усика
По факту крушения Ан-2 на Камчатке возбудили уголовное дело
Все новости