Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Mazda выпустила шипы

Тренировка вождения на льду

Гоночная трасса на льду – самая непредсказуемая. Каждая машина, проезжая по ней сметает и раскатывает снег, заставляя следующего приспосабливаться к изменившимся условиям. провела тренировку в Челябинске.

На озере Смолино под Челябинском крещенские морозы - минус 27. Озеро соленое, поэтому воздух влажный, и даже в такой холод это чувствуется - ветер бьет в лицо сотнями крошечных льдинок. Снежные отвалы, образовавшиеся во время прокладки гоночной трассы, за два дня закаменели. Теперь вылет с дистанции - не просто потеря времени и призового места, это еще и риск разбить о ледяные глыбы Mazda MX-5, двухлитровые заднеприводные родстеры, мощностью 160 л.с., на которых предстоит гонка. Кабриолеты натянули крышу по самые уши и включили печку на полную – если откинуть летнюю привычку ездить с открытой крышей на MX-5 для понтов и идеальной развесовки, то получится отличный зимний спорткар.

Небольшие свесы, жесткая подвеска, понятный руль, приемистый мотор – привыкать нужно, пожалуй, только к заднему приводу. На льду MX-5 очень вертлява.

Лучше всего ее экспрессию можно прочувствовать на небольшом пятачке льда, очищенном в форме гантели. Это тренировочное упражнение (так и называемое «гантелей») направлено на отработку скольжения в повороте. Нужно направить автомобиль, немного повернув руль - на льду машина доворачивает сама, если добавить газ. После прохода дуги нужно отпустить газ, быстро переложить руль в другую сторону и снова газом направить машину - до следующего виража. В теории все просто. Но движения должны быть филигранными – чуть больше руля или газа - и Mazda, царапая лед коготками шипованного Michelin, сделает полный разворот. Происходит это так быстро, что скорректировать движение машины уже невозможно, только ждать остановки. Хорошо, что тренировка проходит на озере, скорость небольшая и ошибки водителя превращаются лишь в веселую карусель, без риска попасть в аварию.

Еще одно упражнение на знакомство со льдом предлагается пройти уже на полноприводных MX-7. Змейка классическая и змейка со смещением. Принцип управления тот же – скупое руление и доработка газом. Но здесь еще важный элемент - своевременность действий. На льду машина реагирует на команды с опозданием, а значит давать их надо заранее. Поворачивать руль чуть раньше самого поворота и распрямлять до выхода из него. При этом можно обойтись без скольжений, полноприводный кроссовер «прокатывает» повороты, словно не замечая льда под колесами.

Прежде чем выставить машины на старт, взмахнуть перед бампером флагом и включить секундомер, Олег Кесельман, руководитель Mazda Sport Academy, предлагает потренироваться. Есть несколько способов пройти трассу – поворачивать по раллийному широкими махами в скольжении или прокатывать повороты по участкам снега на обочинах.

«Особенность гонки на льду в том, что у нее нет оптимального варианта прохождения. Выигрывает такую гонку тот, кто умеет приспосабливаться к изменчивой трассе»,

— Олег чертит схему на доске и дает последние советы. Много времени можно потерять или выиграть на старте. Тронуться на льду без пробуксовки, не дать машине заерзать на месте и выкатиться на прямую с ровным газом.

Конфигурация трассы прописана так, чтобы можно было проводить параллельные заезды машин, стартующих с противоположных позиций. Это соревнование не на время – кто первый приходит к финишу, тот и выиграл.

Ошибки лед не прощает, так же как не прощает не умение взять себя в руки. Я убеждаюсь в этом через 30 метров после старта. За первым же поворотом, переборщив с газом и рулем, я вылетаю прямо на снежный откос. Мне повезло – машина не пострадала, но стаскивать ее приходится с помощью пикапа BT-50. Но эта первая же ошибка, парализует меня и решиться ехать быстро я уже не могу. Не страшно - это соревнование всего лишь тренировка Mazda Sport Academy. Потренироваться в Москве можно на аэродроме «Тушино-ринг». В рамках зимней сессии 2011 года, пилотам Mazda Sport Academy предлагается три курса: базовый («Icy Sport»), продвинутый спортивный («Advanced Sport») и полноприводный («Turbo Sport»).

Что думаешь?
Загрузка