Во вторник московский градоначальник Сергей Собянин потребовал от транспортного комплекса столицы заключить с таксомоторными парками договор об оказании экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях. «Надо обеспечить в чрезвычайных ситуациях не только работу автобусов и железнодорожного транспорта, но и такси. Необходимо заключить 2–3 соглашения с таксомоторными парками, чтобы они действовали оперативно и разводили людей либо бесплатно, либо по оптимальным ценам», — цитирует слова мэра РИА «Новости». На реализацию этой идеи Собянин дал «два--три дня».
Причиной экстренного распоряжения стали инциденты после теракта в аэропорту Домодедово, когда таксисты-частники, по сообщению очевидцев, начали немедленно завышать цены на перевозку пассажиров до Москвы.
Вместо обычного тарифа «до метро» в размере 900 руб. назывались цены в 5 тыс. руб, 10 и даже 20 тыс. руб.
В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы «Газете.Ru» сообщили, что работа над будущим соглашением уже начата. «Подготовка соглашения ведется в темпе, «по законам военного времени», — сообщила руководитель пресс-службы Жанна Терехова. — Ведутся консультации с таксомоторными парками, координацией подготовки занимается глава департамента Николай Лямов». В какой форме будут заключены соглашения, в ведомстве пока комментировать затрудняются.
По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, вероятными партнерами московской мэрии по соглашению могут стать крупнейшие легальные перевозчики столицы.
«Это «Новое желтое такси», «Такси престиж» и «Такси 956», — сообщил «Газете.Ru» Свешников.
Каждый из этих таксопарков располагает более чем 1 тыс. единиц. Кроме того, лидеры легального рынка московских такси уже и без всякого соглашения отправляли в аэропорт свои машины — в понедельник там, по словам исполнительного директора, «было более 900 такси, развозивших людей бесплатно».
Тема соглашения, отмечает Свешников, уже поднималась неделей раньше на совещании в мэрии. «Определенных решений пока не было принято.
Вероятно, формой «оплаты» за помощь таксистов в чрезвычайных ситуациях будет предоставление им поддержки от столицы в форме определенных привилегий.
А именно — права размещения на специальных парковках в районе вокзалов и права на перемещение по выделенным полосам для общественного транспорта, которые будут строиться в столице», — говорит Свешников.
По словам исполнительного директора Мостранссоюза, повторившийся в понедельник инцидент с повышением цен в Домодедово вызван тем, что аэропорты московского узла официально не являются объектами столицы, поскольку находятся в области. И поэтому заключают собственные соглашения с отдельными таксомоторными компаниями, которым дают возможность стоять в аэропорту. И хотя сами «официальные аэропортовские» перевозчики цены в случае ЧС не повышают, их парк настолько ограничен, что они не справляются с нагрузкой и дают, таким образом, возможность «бомбилам» заниматься ценовым беспределом.
В пределах столицы этот вопрос отчасти решается быстрой реакцией муниципальных служб, наладивших систему «экстренных маршрутов». Для решения же вопроса с аэропортами необходима разработка единого порядка обслуживания услугами такси авиапассажиров, отмечает Свешников.