Renault временно отстранила от работы троих высокопоставленных менеджеров компании, в том числе одного члена правления, в связи с возможной причастностью к утечке конфиденциальной информации. Как пишет Reuters, руководители, подозреваемые в утечке, отвечали за разработку электромобилей. При этом возможно, что секретная информация Renault была предназначена для китайских компаний. Официально «китайский след» пока не подтверждается. К расследованию случая промышленного шпионажа могут подключиться французские спецслужбы.
По информации газеты Figaro, комитет по профессиональной этике Renault начал внутреннее расследование в августе 2010 года и собрал достаточно доказательств, что технологии передавались посредникам, возможно, для китайских конкурентов, передает РИА «Новости».
В ходе расследования, которое длилось несколько месяцев, были собраны достаточные доказательства, свидетельствующие, что группа из трех сотрудников совершили проступок, который нарушает этику Renault, сознательно и намеренно составляет угрозу активам компании, говорится в заявлении директора по юридическим вопросам Renault Кристиана Хассона. Имен сотрудников компании до окончания расследования он не раскрыл, ссылаясь на нормы трудового законодательства.
«Мы рассматриваем все правовые возможности, которые неизбежно приведут к судебному иску, но на данный момент Renault не будет давать никаких дальнейших комментариев», — отметил Хассон.
В то же время, по информации Figaro, в утечках замешаны член правления компании Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и замдиректора проекта электромобилей Матье Танненбаум. При этом секретная информация касалась, в частности, аккумуляторов для перспективных электромобилей, которые должны появиться в продаже после 2012 года.
Figaro сообщала, что трое сотрудников передавали одному или нескольким посредникам технологии, еще не защищенные патентами. Позднее главный операционный директор Renault Патрик Пелата опроверг эту информацию, заявив, что в руки посредников могли попасть экономические детали проекта, но никак не важные технические разработки, и Renault при этом столкнулась с «организованной международной сетью». «Это работа профессионалов, — цитирует Reuters интервью топ-менеджера французской Le Monde. — Renault является жертвой организованной международной сети».
Как заявил Пелата, утечки информации, возможно, касаются экономической модели программы разработки электромобилей и затрат на нее, но не технологических наработок.
«Это серьезно, но не так плохо, как если бы это были технологии — будь то химия электродов, структура батареи, различные сборочные элементы зарядного устройства и самого двигателя», — отметил он. По его словам, расследование не повлияет на сроки запуска в продажу электромобилей Renault.
Как отмечает Reuters со ссылкой на источник во французском правительстве, спецслужбы проводят расследование в отношении «китайского следа» в утечках конфиденциальной информации. В свою очередь, министр промышленности Франции Эрик Бессон заявил, что пока не может подтвердить какую-либо версию.
«Renault будет выдвигать обвинения, а затем службе DCRI (разведке), по всей вероятности, будет поручено расследование, — сказал он в эфире радио Europe 1. — В этот момент мы будем знать намного больше о покровителях, бенефициарах и так далее».
В 2011 году французская компания рассчитывает начать продажи двухместного электромобиля Twizy, развозного фургона Kangoo и седана Fluence на электротяге. В 2012 году предполагается начать выпуск электрических хетчбэков Zoe. Партнер Renault японская Nissan в конце 2010 года начала производство электромобиля Nissan Leaf, который был признан автомобилем года в Европе.