Мировые автокомпании подводят финансовые итоги квартала и увеличивают прогнозы относительно годовой прибыли. Об увеличении доходов за счет роста азиатских продаж сообщили производители роскошных автомобилей.
Больше заработали и компании, играющие в массовом сегменте. Корейская Kia Motors, в кризисный 2009 год нарастившая свое влияние на мировом рынке, увеличила прибыль на 38% в июле–сентябре, а корпорация Ford получила по итогам третьего квартала на 68% больше, чем годом ранее.
Компания Daimler увеличила прогнозы относительно прибыли, ожидаемой по итогам года. За счет увеличения спроса на автомобили Mercedes E-Class и S-Klass, Daimler рассчитывает получить в 2010 году 7 млрд евро прибыли (а не 6, как предполагалось ранее), сообщает Bloomberg.
В третьем квартале автопроизводитель заработал 1,53 млрд евро против 41 млн евро годом ранее. Из этой суммы 500 млн евро прибыли принесло компании грузовое подразделение (в аналогичном периоде прошлого года Daimler Trucks показало 127 млн евро убытков).
Однако продажи легковых Mercedes растут медленнее, чем у конкурентов: в сентябре BMW обгоняет Mercedes и по количеству проданных автомобилей, и по темпам роста. За месяц по всему миру реализовано 142950 BMW (на 17% больше, чем в сентябре 2009 года) и 128700 Mercedes (+10%).
Audi отстает от них по количеству проданных машин: в сентябре компания реализовала 102650 авто (+16%). Тем не менее марка принесла концерну Volkswagen более половины от общей операционной прибыли, пишет Wall Street Journal. В третьем квартале VW оказался в плюсе на 2,1 млрд евро (против 172 млн евро прибыли годом ранее). Выручка компании за тот же период составила 30,7 млрд евро (по сравнению с 25,9 млрд евро в 2009 году.) Прибыль VW с начала года составила 4,8 млрд евро (год назад 1,5 млрд евро). Два СП в Китае принесли концерну за 9 месяцев 1,3 млрд евро операционной прибыли.
Шведский автопроизводитель Volvo, проданный концерном Ford китайской компании Geely, завершил третий квартал с положительными результатами. Как сообщает Automotive News, продажи Volvo в третьем квартале выросли на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конкретные цифры автокомпания не раскрывает – они будут опубликованы в годовом отчете. В то же время после смены владельца Volvo может отказаться от части поставщиков для снижения издержек.
«Это уже третий квартал подряд, когда Volvo достигает положительного результата, который является весьма обнадеживающим для компании», — цитирует издание главу компании Стефана Джейкоби. Для уменьшения затрат в будущем Volvo может снизить число поставщиков комплектующих с 450 до 300 компаний, отказавшись от услуг мелких поставщиков.
Корпорация Ford с июля по сентябрь получила $1,7 млрд прибыли против $1 млрд в аналогичном периоде прошлого года – рост составил 68% в третьем квартале 2010 года. При этом около $5,5 млрд в ближайшее время корпорация собирается направить на погашение долгов. Тем не менее на ее плечах останется около 22,8 млрд долга.
В то же время чистая прибыль корейской Kia Motors выросла на 38% и составила 667 млрд вон ($593,9 млн). Японская Honda с июля по сентябрь заработала 135 млрд иен (около $1,62 млрд) против 54 млрд иен годом ранее – доходы компании выросли за счет роста продаж автомобилей в Японии и на других азиатских рынках. Также увеличился спрос на мотоциклы.
Крупнейший мировой автопроизводитель корпорация Toyota собирается обнародовать промежуточные финансовые результаты в начале ноября. Сейчас известно, что по итогам сентября 2010 года мировое производство автомобилей Toyota снизилось впервые за 12 месяцев. За месяц компания выпустила 672 604 автомобиля, что на 1,3% меньше, чем годом ранее. Это связано с падением рынков в Америке, Японии и Европе. Производство Honda в мире то же время увеличилось на 9,2%, до 328 368 автомобилей, а Nissan – на 27%, до 395 658 авто.