Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Олигархи играют в машинки

Михаил Прохоров собирается начать выпуск недорогих электрокаров

У российских бизнесменов новое модное увлечение ― производство собственных автомобилей. Вслед за суперкаром Marussia Ефима Островского Михаил Прохоров собирается начать выпуск недорогих электрокаров. Проект самого богатого в России человека может открыть ему доступ к олимпийским бюджетам.

Рекламная кампания по продвижению российских электрокаров, производство которых будет налажено на деньги Михаила Прохорова, началась через приемную Путина. Во вторник пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил, что бизнесмен рассказал о своем проекте производства машин главе правительства и тот идею одобрил. А также пообещал государственную поддержку и рекомендовал начать согласование проекта со всеми заинтересованными ведомствами.

Деталей о будущем производстве известно немного. Озвучено лишь, что машина уже два года находится в разработке конструкторского бюро «Яровит-моторс».

Это дочернее предприятие холдинга «Яровит», принадлежащего белорусскому олигарху Андрею Бирюкову. Холдинг занимает производством грузовиков под маркой Yarovit на заводе в Санкт-Петербурге и разработкой технологий для улучшения проходимости и выносливости этих машин. Предполагается, что это будет компактный хетчбэк на электротяге стоимостью около 8,8 тыс. евро. На доводку машины Прохоров якобы выделяет 100 млн евро.

Эксперты в один голос говорят, что заявленной суммы инвестиций катастрофически недостаточно. Разработка машины в среднем в мировом автопроме обходится в 1 млрд евро. Даже если предположить, что платформа и силовая установка для нового автомобиля уже существуют, чтобы подготовить автомобиль к сертификации и производству, понадобится потратить минимум 300 млн.

Другой вопрос ― как разработчики собираются выпустить машину на электротяге и удержать цену 8,8 тыс. евро.

Литийионные батареи стоят дорого, из-за чего цены на все существующие экологичные машины начинаются от $20 тыс. В то же время в России с подачи «Роснано» проходит согласование проект строительства завода по производству литийионных батарей. Если он будет реализован, агрегаты российского производства снизят цену машины, но вряд ли ее удастся удержать на заявленном уровне.

Чтобы окупить вложения и сделать проект прибыльным, производство должно быть массовым.

Не менее 100 тысяч машин в год. С учетом того, что сегмент компактных автомобилей в России наименее популярен, а за экологичность наши автомобилисты доплачивать не готовы, вряд ли рынок примет столько машин. Тем более что не идут у нас машины под российскими брендами, даже разработанные иностранцами. Так, у ТагАЗа копеечные продажи моделей Tager и Vega, которые проектировали корейцы. Американская Volga Siber, которая задумывалась как массовый проект, производится сотнями экземпляров и только на заказ. Да и грузовики Yarovit того же Бирюкова так и не заняли хоть сколько-то значимую нишу. Суперкар Marussia, хоть и грозится выпуском новых моделей под своей маркой, пока интересует скорее иностранцев, чем наших олигархов.

Даже при том, что Прохоров в автопроме новичок, он наверняка осознает многочисленные риски этого проекта. И если проект запускается ― значит, есть и выигрышный план.

Например, запустить производство к Олимпиаде-2014. Наштамповать небольшой тираж в несколько тысяч экземпляров и встретить иностранные делегации со всего мира на собственных экологичных автомобилях, возить на них спортсменов по Сочи. Под такой проект можно и государственных денег получить ― необъятные олимпийские бюджеты потянут имиджевый шаг. Да и поддержка правительства становится понятной: Медведев давно уже требует инноваций и модернизаций, а тут вот вам, пожалуйста. А как только олимпийский огонь потухнет, конвейер «Яровита» перейдет в режим ожидания. Будет снабжать машинами лужковских чиновников и светить электросберегающей лампочкой современных технологий.

Новости и материалы
В Госдепе США оценили заявления главы минфина Израиля по Западному берегу реки Иордан
Двое подростков пострадали от нападения стаи собак на пляже в Сочи
Дзюбе пожелали побить рекорд Кержакова
Дина Саева после похудения повторила образ Деми Мур в купальнике
Загитова ответила на вопрос о планах на будущее
Марго Робби в укороченном топе показала фигуру через неделю после родов
Ученые предупредили о риске исчезновения двух третей редких лесов из-за климата
Боррель призвал ЕС решить, поддерживать ли Украину «при любом сценарии»
Российского военного будут судить за добровольную сдачу в плен
62-летняя Деми Мур показала фигуру в крошечном бикини: «Модель»
Агент объяснил, зачем «Спартак» выгнал португальского спортивного директора
Лавров рассказал, как страны относятся к просьбе осудить Россию по вопросу Украины
В окружении Мбаппе подтвердили психологические проблемы у футболиста
В США остается неизвестным имя будущего главы Пентагона
Стилист Бородиной высказался о стиле Ирины Аллегровой: «Сильная энергетика»
Африканец из «Факела» предложил сыграть против сборной России
Комментатор о словах Дзюбы: ни одна футбольная псина не будет ставить под сомнение мою карьеру
На Украине заявили о коррупции в ВСУ на всех уровнях
Все новости