Во вторник вице-президент компании Magna Зигфрид Вольф, выступая по австрийскому радио, призвал американский автогигант General Motors вернуть деньги, потраченные на подготовку сделки по покупке Opel. «Мы потратили действительно серьезную сумму, — заявил Вольф. – Это было вызвано тем, что нам пришлось решать комплекс задач в связи с покупкой».
Затраты канадско-австрийского производителя комплектующих достигают почти 100 млн евро (около $150 млн).
Речь идет о мероприятиях, связанных с подготовкой спасения компании, — в частности, о разработке плана реструктуризации Opel, подготовленного консорциумом Magna и Сбербанка.
Одновременно о претензиях к GM заговорил и руководитель Сбербанка Герман Греф. Во вторник он допустил, что американцам предстоят судебные разбирательства с российским банком. «Сегодня мы проводим консультации с GM, поскольку вступили в юридические отношения, из которых теперь нам надо выходить, – цитирует Грефа «Интерфакс».
— Мы надеемся, что можем это сделать вне судебных процедур, но если потребуется, то готовы защищать свою позицию в судах».
По словам Грефа, ему по-прежнему непонятно, почему американский концерн изменил свое решение. «Объяснения, полученные от GM, не свидетельствуют о радикальном изменении в достигнутых договоренностях», — заявил руководитель Сбербанка.
3 ноября на собрании руководителей GM было принято решение не продавать 55% акций своей дочерней компании международному консорциуму, с которым были достигнуты все договоренности. К этому моменту под реструктуризацию Opel были получены гарантии от правительства Германии в размере 4,5 млрд евро. Однако GM объявил, что он сумеет спасти компанию, сохранив ее за собой, и гораздо дешевле – всего за 3 млрд евро. Свой план для Opel, «очень похожий на план Magna — Сбербанка», американцы пообещали представить Германии «очень скоро».
Впрочем, предложения GM до сих пор не рассекречены. Это заставило канцлера ФРГ Ангелу Меркель во вторник призвать GM «презентовать свой план поскорее», сообщает M&G News. Выступая в Бундестаге, Меркель напомнила, что «GM не выглядел ответственно относящимся к своей дочерней компании в течение всех последних месяцев» и что она по-прежнему сожалеет о срыве продажи.
Впрочем, одновременно между разбирающимися сторонами продолжается сотрудничество. Так, по словам председателя совета директоров Magna Фрэнка Стронака, уже начаты переговоры с GM и «Группой ГАЗ» о строительстве завода в России. «Российский рынок по-прежнему интересен» американскому автогиганту и канадскому производителю комплектующих, заверил Стронак.