В четверг, 3 сентября, на заводе General Motors в Санкт-Петербурге началась сборка седанов Chevrolet Cruze. Производство в России стартовало вслед за Кореей и США. Завод под Петербургом пока будет выпускать только Cruze. Сборка автомобилей Chevrolet Captiva и Opel Antara остановлена, так как дилерам пока достаточно тех машин, которые уже были собраны на заводе в начале лета.
Первое время покупателям будут доступны как корейские Cruze, так и российские. Однако уже к концу осени дилеры перестанут принимать заказы на импортные модели. Производитель не раскрывает, какое количество автомобилей будет собрано до конца года, отмечая лишь, что в дальнейшем планирует выпускать 12 таких машин в час. «Автомобили будут выпускаться во всех комплектациях и цветах, так что потребности в корейских машинах не будет», — пояснил PR-директор «Дженерал Моторз Россия» Сергей Лепнухов.
Модель российской сборки в базовой комплектации будет на 22 тысячи рублей дешевле импортного. Его цена начинается от 540 тыс. руб.
Однако удешевление произошло не только благодаря переносу сборки в Россию. В наших Cruze, в отличие от корейских, в базовой комплектации отсутствуют пакет для курения и регулировка сидения водителя по высоте, а вместо шести подушек безопасности стоят лишь четыре.
Cruze, в отличие от других «отечественных иномарок», миновал этап крупноузловой сборки, когда автомобили приходят уже практически готовыми и рабочие собирают их из крупных машинокомплектов с помощью одной отвертки. Кузова Cruze уже начали «варить» и окрашивать прямо на заводе. Сварка кузовов происходит вручную: объемов производства не достаточно для того, чтобы к сварке было целесообразно подключать машины. К концу 2010 года общий объем производства на заводе будет составлять около 50 тыс. машин в год. Всего к этому времени здесь планируют выпускать четыре модели: Chevrolet Captiva и Cruze, а также Opel Antara и Astra следующего поколения. Впрочем, производитель не уточняет, как планы производить на своих конвейерах модели Opel совместимы с намерением продать этот бренд.
Тем не менее Cruze и Astra следующего поколения – это две первые модели, которые будут выполнены на одной и той же платформе Delta. Ее разработка велась в рамках новой глобальной концепции GM. Cruze получился крупнее, чем большинство других моделей в классе С. И производитель характеризует машину, как C+. «Это единственный автомобиль в своем классе с шестиступенчатой автоматической коробкой», --уверяет производитель.
Автомобиль предлагается с двумя бензиновыми двигателями — 1,6 л. (112 л.с.) и 1,8 л. (141 л.с.). 150-сильный дизельный мотор 2,0 л для россиян в ближейшее время доступен не будет. Помимо «автомата», для Cruze будет доступна 5-ступенчатая механическая КПП.
Хоть Cruze и получился чуть больше Lacetti, на многих мировых рынках, в частности в США, он заменил собой эту модель. Задача Cruze — доказать, что автомобиль может быть недорогим и вместе с тем привлекательным. Новое авто получилось приятным внешне, но не слишком обаятельным. Крупный размер кузова дизайнеры маскируют за счет череды плавных и острых форм. Два острых ребра на капоте чертят над фарами строгие дуги. Капот как бы наезжает на передние фонари, придавая «передку» машины серьезный вид.
Профессионалы скептически оценивают внешний вид машины.
«Никакой революции у разработчиков не получилось. Шаг вперед по отношению к Lacetti, конечно, виден. Тем не менее сделать что-то действительно новое, стильное не получилось. Автомобиль спроектирован в Корее, и это заметно. В машине как снаружи, так и внутри много заимствований. Внешне он достаточно брутален, но «породы» в нем не чувствуется», — заключил руководитель компании «Русский Автомобильный Дизайн» Геннадий Тишкин.