Одним из первых решений нового руководителя Toyota Акио Тойоды, правнука основателя компании, стала борьба с уже проданными некачественными моделями, выпущенными ранее. В понедельник производитель объявил, что намерен за свой счет отремонтировать почти 95 тысяч автомобилей — Toyota Corolla и Corolla Matrix 2009–2010 модельного года, а также Scion xD 2008–2009 модельного года, проданных в США, из-за дефектов в тормозах этих машин.
Как оказалось, из-за холода эти автомобили могли на дороге просто не остановиться. Это уже второй в этом году случай, когда компания вынуждена возвращать для ремонта автомобили из-за проблем с тормозами.
В мае Toyota отозвала 259 тысяч седанов Camry в Китае по этой причине.
А неделю назад Toyota объявила об одном из самых крупных отзывов в своей истории. Компания отзывает почти 690 тысяч автомобилей, произведенных в КНР, из-за проблем со стеклоподъемниками. Дефекты были выявлены у четырех моделей Corolla, Camry, Yaris и Vios. В механизме стеклоподъемников оказалось слишком много смазки, что могло спровоцировать короткие замыкания и последующий пожар внутри автомобилей. В компании уверяют, что сами обнаружили неисправность и жалоб по этому поводу от владельцев машин еще не поступало.
Тем временем в США владельцы моделей Toyota RAV4 требуют объявить отзыв этой модели. По их требованию Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) изучила работу автоматической трансмиссии автомобилей 2001–2003 гг. выпуска. Независимые эксперты подтвердили, что в электронном блоке управления АКПП нередко возникают сбои.
В руководстве Toyota объясняют потерю качества своей продукции «болезнью роста». Накануне своей отставки прежний президент корпорации Toyota Кацуаки Ватанабэ публично признал, что низкое качество машин, выпущенных в последнее время, всерьез подорвало репутацию марки в мире, пишет Motor Authority. Ватанабэ объяснил, что потеря качества возникла из-за слишком быстрого роста производства компании, и назвал эту проблему «большой болезнью» автопроизводителя. В середине августа новый президент Акио Тойода заявил, что компания намерена вернутся к своей прежней философии. По его словам, Toyota отказалась от плана занять 15% мирового рынка. В доказательство этих слов Toyota впервые за свою историю закрыла производство на заводе в Калифорнии, которым она владела совместно с General Motors в течение 25 лет, передает Reuters со ссылкой на источник в компании.
Тем не менее по итогам первого полугодия менеджмент пересмотрел планы по объему производства в 2009 году в пользу увеличения с 6,2 до 6,4 млн машин.
В этом году Toyota, скорее всего, снова станет крупнейшим автоконцерном в мире, считают специалисты информационно-аналитической группы Аutoconsulting. Этому способствуют проблемы главного конкурента Toyota — General Motors. В этом году американский автоконцерн не сумеет похвастать высокими показателями, так как не учтет в своей статистике продажи марок Saab, Hummer и Opel (они будут проданы в самое ближайшее время).
Впрочем, доводы Toyota о том, что рост производства чреват проблемами качества, не кажутся убедительными для других участников рынка. В гонку за звание крупнейшего в мире автопроизводителя включился Volkswagen. В прошлую пятницу глава Volkswagen North America Стефан Джейкоби рассказал журналистам, что концерн рассчитывает стать лидером по числу произведенных в мире автомобилей к 2018 году. В настоящее время VW занимает третью строчку после GM и Toyota. В начале года Volkswagen потеснил на этой позиции Ford, который несколько лет удерживал «бронзу» в этом рейтинге.