Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Дилеры рассчитали автомарки

В числе тех, кто игнорирует проблемы своих дилеров, оказались Chevrolet, Opel, Mitsubishi и Subaru

В числе тех, кто чаще других игнорирует проблемы своих дилеров, оказались Chevrolet, Opel, Mitsubishi и Subaru. Но продавцы боятся говорить о проблемах открыто, так как прямой диалог с производителями может привести к полному разрыву в отношениях. Производители же отрицают существование проблем с дилерами.

Эксперты аналитического агентства Ernst&Young составили рейтинг автокомпаний в зависимости от того, насколько успешно те сумели поддержать своих дилеров в условиях кризиса. Для этого аналитики собрали оценки представителей почти 25% всех дилерских компаний, представленных на территории России.

Специалисты Ernst&Young просили дилеров оценить работу автокомпаний сразу по нескольким параметрам: насколько тщательно те продумывают ценовую политику, успешны ли их рекламные акции и программы скидок, насколько быстро производители обеспечивают дилеров необходимым для качественного постпродажного обслуживания, готовы ли простить некоторые недочеты автосалонов в соответствии с корпоративными стандартами.

Cамыми безразличными к своим продавцам были названы Chevrolet, Mitsubishi, Subaru.

Кроме того, низкие оценки от дилеров получили Opel, Honda и Suzuki. Неважно строятся отношения у дилеров с Mazda, Nissan, Volvo и Volkswagen. Впрочем, аналитики не раскрывают подробностей претензий продавцов, объясняя это этическими рамками. Однако они проговариваются, рассказывая, как некоторые дилеры не стеснялись в выражениях, обвиняя своих партнеров.

В General Motors (владеет брендами Chevrolet и Opel) отрицают существование проблем. Здесь рассказали, что доверяют лишь собственным исследованиям. «У нас нет проблем с дилерами. Мы регулярно встречаемся в рамках дилерского клуба, чтобы быть в курсе положения дел», — пояснил глава пресс-слубжы GM Сергей Лепнухов. По его словам, в ряде случаев производитель внес по просьбе партнеров серьезные коррективы в систему расчетов. Однако представитель компании не захотел более подробно рассказывать, в чем собственно состояли коррективы.

«Рейтингов очень много, но мы доверяем лишь тем, которые мы заказываем сами», — пояснил он.

Наиболее заботливыми среди автопроизводителей, по мнению большинства респондентов, оказались представители марок Land Rover, Audi и Skoda. Высокую оценку дал Citroen один из его дилеров: «Хороший баланс между требованиями по соблюдению стандартов и текущим состоянием бизнеса». Этот бренд оказался самым щедрым, он охотнее других шел на то, чтобы дать отсрочку в выплатах дилерам, а в некоторых случаях сам давал денег тем, кто оказывался в тяжелом положении. Компания Land Rover оказалась лучшей с точки зрения разнообразия и эффективности ее акций по продажам машин. Наиболее грамотная ценовая политика на новые модели сложилась у компаний Audi и Toyota. В вопросе сохранения дилерской сети первую строчку заняла Skoda.

«Постоянно встречаемся с дилерами. Именно благодаря регулярным встречам мы достригаем хороших результатов. Совместно планируем, как развиваться дальше. Особенно важно это в кризисные времена», — поясняет представитель компании Lexus Елена Салахетдинова. «Сейчас во взаимодействии дилеров и производителей наметился очень позитивный тренд. Мы все поняли, что находимся в одной лодке. У нас полное взаимопонимание, мы общаемся каждый день и поддерживаем друг друга. Сейчас очень важная вещь, к которой мы пришли в своем взаимодействии, — возможность работать на арендованных площадях с ограниченным набором дилерских стандартов. Это очень адекватное текущей ситуации решение», — соглашается главный исполнительный директор розничного подразделения «Рольф» Вардан Даштоян.

В плане качества послепродажного обслуживания снова самой первой оказалась Audi. Эта же марка лидирует по качеству обратной связи с дилерами.

Впрочем, в Audi, несмотря на высокие оценки, отказались прокомментировать результаты рейтинга. Источник в компании пояснил, что отношения с дилерами — один из самых трудных участков в работе автопроизводителя. «Для сохранения своих дилерских сетей, многие производители предоставляли возможность продавцам делать скидки на машины, компенсируя им часть издержек, предоставляли им дополнительные средства для продвижения моделей на рынке», — пояснил один из дилеров.

«В ряде случаев дилеры не могут говорить открыто с производителями, так как это неизбежно испортит отношения. Именно поэтому, по инициативе большинства из них, и был организован этот рейтинг. Это обратная связь с производителями. Тут мы можем рассказать о проблемах, которые нас беспокоят, без риска», — возражает директор ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Дмитрий Гулин.

Дилеры признают, что сами виноваты в своих проблемах. «Те дилеры, которые вовремя начали действительно работать с клиентами, а не просто выдавать им машины, предлагать дополнительные услуги и программы лояльности, сейчас находятся в стабильном положении и имеют возможность развивать свой бизнес», — считает Вардан Даштоян. Один из дилеров, пожелавший остаться неизвестным, рассказал «Газете.Ru», что дилеры и их производители к моменту кризиса оказывались в очень разном положении, отсюда и разные оценки. «Некоторые автокомпании просто не в силах были помочь всем, кому хотели, — заметил он. — Серьезнее всего пострадали те марки, у кого оказалось в сети много дилеров, чья прибыль зависела в основном от продаж. Таким автосалонам не удалось использовать в качестве подстраховки прибыль от ремонта машин и продаж запчастей. Их положение оказалось самым тяжелым. Кроме того, трудно выходить из положения производителям, у дилеров которых много недостроенных центров», — заметил собеседник.

Новости и материалы
«Рабочие будни»: Щербакова выложила фотографию спящей себя
В Киеве, Сумской и Харьковской областях созданы штабы ПВО
В Петербурге автобус врезался зеркалом в остановку и снес ее
Журналист после удара «Орешником» объяснил Зеленскому, на каком языке говорят ракеты
Звезду «Блондинки» засняли за поцелуем с пасынком президента Кубы
«Отобрали все деньги на лечение»: Светличная стала жертвой мошенников перед кончиной
В Калужской области запретят торговать пиротехникой до 15 января
Медведев оценил объемы поставок танков российским войскам
Испания готовит первое руководство по гражданской обороне
Бывший президент Боливии заявил, что США больше не являются хозяевами мира
Власти Канады не смогли доказать связь Моди с преступлениями в стране
Суд отложил приговор по делу о выплатах Трампа порноактрисе
Обвиняемого во взяточничестве генерала Оглоблина не выпустили из СИЗО
Российский врач спас женщину с приступом эпилепсии на рейсе Махачкала — Москва
В Минкульте попросили проверить писательницу Анну Старобинец на иностранное влияние
Шольца назвали «карточным шулером» после его слов об ударе «Орешником»
Во Владимире под стражу отправили участников массовой драки, среди которых были иностранцы
Voyah Free в Белоруссии продается на 1,7 млн рублей дешевле, чем в России
Все новости