Власти Германии подтверждают, что между General Motors и канадской компанией Magna International, выступающей в партнерстве со Сбербанком России и «Группой ГАЗ», достигнуто соглашение о покупке бренда Opel. Как передает Associated Press, Magna и Сбербанк получат контрольный пакет акций компании Adam Opel Gmbh, которая объединяет Opel и его «родственный» бренд Vauxhall.
Министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк рассказал, что, согласно договоренности между партнерами, General Motors сохранит за собой долю в 35% Opel, столько же акций перейдет российскому Сбербанку, 20% будет у Magna, оставшиеся 10% отойдут работникам Opel.
«Группа ГАЗ» станет индустриальным партнером Opel, — пояснил «Газете.Ru» представитель российской компании. — На мощностях нашего нового технологического комплекса (сейчас на нем собираются Siber) возможна организация совместного производства. Это возможно благодаря его высокой степени автоматизации и квалифицированному персоналу, который проходил стажировку на предприятиях Magna. На площадке в Нижнем Новгороде можно производить до 180 тыс. машин в год. Для Горьковского автозавода сотрудничество с Opel означает доступ к уникальным технологиям и опыту компании. Кроме того, это позволит увеличить занятость на производстве».
В компании General Motors отказались прокомментировать сделку. Впрочем, как пояснил один из менеджеров Opel, никаких распоряжений в связи с продажей марки им не пока поступало.
«Мы заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения такого рода актива могла быть реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации», — рассказал в интервью телеканалу «Вести» глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, «это очень хороший шанс для России — получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых сегодня с точки зрения технологий европейского производителя». Как пояснил старший экономист финансовой корпорации «Уралсиб» Владимир Тихомиров, в данном случае Сбербанк выступал в роли инвестора, то есть в качестве той стороны, которая предоставляет денежный кредит, необходимый для оформления сделки.
Главный экономист управляющей компании «Финам Менеджмент» Александр Осин считает, что
в данном случае Сбербанк выступал в роли исполнителя государственной политики.
«Дело в том, что Сбербанк в значительной мере является госструктурой. То есть в качестве инвестора в этой сделке выступило непосредственно государство. Просто оно действовало через Сбербанк», — пояснил аналитик. По его мнению, в долгосрочной перспективе Сбербанк сможет получать около 5% прибыли ежегодно от этой сделки. «После того как кризис пройдет – приблизительно через три года — банк начнет получать с кредита в среднем около 5-10% прибыли ежегодно. Это не очень много. Но, с другой стороны, судя по тем тенденциям, которые наметились в экономике, прибыльность активов банка в целом в ближайшие годы будет сокращаться. При этом постепенно начнется переход к таким долгосрочным проектам, как этот», — заключил Осин.