За несколько дней за рулем этой машины, я практически привыкла ездить в «фуражке», выскакивать из машины, открывать огромную дверь, чтобы выпустить воображаемого босса, пока «босс» на встрече, смотреть фильмы с DVD-changer, растянувшись в удобных креслах, и с подозрением посматривать на всех кто приближается к автомобилю.
Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл, нарисовавший современный дизайн «семерки» еще в 2001 году, ушел из компании и вообще из автоиндустрии. Лимузин 7-series 2008 года, возможно, последнее поколение респектабельного «баварца» в агрессивном, раздутом кузове, с этими злыми пронизывающими насквозь фарами и выступающими на дверях ребрами. За последние восемь лет машина практически не изменилась. Снаружи – чуть более нахмуренными стали передние фары и еще больше выпуклыми ноздри решетки радиатора. Задняя же оптика, напротив, из строгих светодиодных полосок расширилась и размазались по крышке багажника, отчего сзади автомобиль стал похож на растолстевшую «пятерку» BMW. По сути еще предпоследнее поколение было очень продвинутым: линейка моторов от трех до шести литров (последний еще не начали продавать, но он уже на подходе), при этом конструкция кузова такова, что вибрации от мощнейших моторов полностью гасятся, система iDrive, шестиступенчатый автомат, два телевизора для задних пассажиров, подголовники как в массажном салоне и версия Long, чтобы сделать из заднего дивана кабинет. Но за десять лет технологии шагнули вперед.
Двигатель при том, что объем его уменьшился почти на 400 кубиков (с 4,8 до 4,4 литра) стал мощнее и экологичнее. Теперь он выдает 407 л.с. (раньше 367 л.с.) и максимальный крутящий момент в 600 Нм (против 490 Нм в прошлом). Седан длинной 5,2 метра разгоняется до сотни за 5,2 секунды, это гораздо быстрее, чем раньше, когда у него уходило на разгон целых 6 секунд.
В реальности это придает машине мощность небольшого самолета, но не истребителя а представителя гражданской авиации.
Драйва нет, есть спокойная уверенная сила. Она выталкивает автомобиль вперед, но скорость при этом не чувствуется ни на водительском, ни на пассажирских сиденьях. Нет ни шума, ни вибраций. BMW стремительно набирает крейсерскую скорость – любую до отсечки 250 км/ч и летит над землей.
Поработали инженеры и над подвеской и над рулевым управлением. Облегченная конструкция подвески и V-образный задний мост позволяют уменьшить вибрации кузова. Кроме того, в амортизаторах установлены датчики, которые сканируют дорожное полотно со скоростью 400 сигналов в секунду, чтобы скорректировать работу подвески в зависимости от числа неровностей вне зависимости от настроек подвески, выбранных водителем – от комфортного до спортивного. Что касается управляемости, то теперь в качестве опции можно заказать интеллектуальную систему активного рулевого управления, которая позволяет управлять углом поворота задних колес. На высоких скоростях она делает машину более маневренной и устойчивой, а на низких – уменьшает радиус разворота.
Чиновник не должен пролить кофе на свою свежую газету, но и на встречу не должен опоздать.
Модернизация коснулась и систем безопасности. Теперь машина умеет видеть в темноте, благодаря инфракрасной камере, распознающей силуэты людей и животных в темноте, умеет подсказывать водителю, когда он «сползает» с полосы, проецирует подсказки прямо на лобовое стекло и подсвечивает поворот. Все чтобы спасти драгоценную жизнь пассажира.
Большой начальник должен быть злым, нетерпеливым, раздражительным, высокомерным. Иначе он не сможет спокойно ехать по разделительной полосе на Кутузовском проспекте, мимо сотен людей, томящихся в пробке. Не сможет делать вид, что не замечает, как гаишники останавливают скорую помощь, чтобы дать проехать его кортежу, или раскидывают эвакуатором припаркованные машины, чтобы ему было удобней подойти к офису. В комплекте к BMW 750 Li на тест-драйв надо выдавать мигалку, охрану и олигарха. Впрочем, и без них стало понятно, что из-за шторки автомобиля за 6 млн. на многое можно закрыть глаза.