В ближайшее время немецкий концерн Volkswagen может приобрести производителя спорткаров – автокомпанию Porsche AG. С таким заявлением вышла в четверг авторитетная финансовая газета Financial Times. Сразу несколько источников издания, близкие к компании Volkswagen, сообщили, что менеджмент концерна всерьез взвешивает «за» и «против» этого решения. В четверг 23 апреля состоится собрание акционеров Volkswagen, на котором будет обсуждаться ответный план поглощения Porsche. Сейчас долги перед банками (в том числе на покупку VW) Porsche оцениваются в 9 млрд евро, примерно столько же стоит сам автопроизводитель. Концерн Volkswagen, хоть и теряет в прибыли до 74%, в долги пока не залез.
Однако сделка стоимостью 18 млрд евро наверняка пошатнет уверенное положение компании.
На протяжении почти четырех последних лет ситуация разворачивалась совершено в обратном порядке. В 2005 году производитель спортивных машин Porsche неожиданно объявил о своем желании приобрести весомый пакет акций транснационального автопредприятия Volkswagen и уже в конце года довел свою долю с 5% до 18%. Сейчас Porsche владеет примерно 51% акций концерна VW, и компания собирается довести свою долю как минимум до 75%. Однако это не дает акционерам полной власти над предприятием.
По старому закону этой земли 20% акций Volkswagen принадлежат народу, так как предприятие строилось на деньги граждан. Против поглощения автогиганта выступали не только бизнес, рабочие, но и немецкие политики. По данным французской газеты Figaro, против были представители клана ThyssenKrupp (крупнейшая сталелитейная корпорация и поставщик VW).
Евросоюз вступил на сторону Porsche и назвал германские законы протекционистскими.
Впрочем, немцам это не помешало проигнорировать еврокомиссаров и в спешном порядке подготовить новый закон, по которому 20% акций Volkswagen, находящиеся в собственности у Нижней Саксонии, являются блокирующими. Параллельно выступили рабочие Volkswagen в родном для него городе Вольфсбург. Местный профсоюз выводил людей, которые протестовали против агрессии Porsche, убежденные в том, что после сделки последуют массовые увольнения. Также активное недовольство высказывал Кристиан Вульф, премьер германской земли Нижняя Саксония.
За сделкой стоит самый известный клан немецких магнатов – Пих и Порше (владеют Porsche AG). А именно – Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше – создателя легендарного VW «Жук»). Фердинанд Пих (родился в 1937 году) начал свою карьеру в Porsche, но в конце 70-х годов внезапно перешел в концерн VW-Audi. Именно Пих придал подразделению Audi спортивный вектор. Во многом благодаря его руководящим усилиям немецкий концерн VW достиг нынешнего благополучия. Сейчас VW один из самых крупнейших в мире с товарооборотом, превышающим Porsche примерно в 15 раз. Концерну в разной степени принадлежат: SEAT, Bentley, Lamborghini Audi, Skoda, Bugatti, а сам Пих возглавляет наблюдательный совет компании.
У компании предприятия в Германии, Испании, Италии Чехии, Венгрии и Великобритании.
В VW убеждены, что смогут нанести достойный удар по амбициям Porsche. «Хвост наконец перестанет крутить собакой», — заметил источник Financial Times.