К 2011 году компания McLaren Automotive обещает выпустить на авторынок три модели. На разработку и запуск машин производитель получит от инвесторов 250 млн фунтов стерлингов ($371,4 млн), передает информагентство Reuters со ссылкой на Рона Денниса, бывшего руководителя британской гоночной команды McLaren, а теперь исполнительного директора независимой компании McLaren Automotive. Сообщение о том, что прежняя McLaren будет расформирована, а на ее месте будет создана новая компания появилось на официальном сайте McLaren в четверг. По словам Рона Денниса, в ближайшие несколько лет McLaren увеличит производство автомобилей в 40 раз – с нынешних 100 до 4 тыс. машин ежегодно. Для работы в компании McLaren пригласил на должность директора по продажам и маркетингу Роба Линли, до этого занимавшего аналогичный пост в компании Mazda.
Кроме того, в Великобритании будет построено отдельное производство, на котором будут трудиться 800 специалистов. Таким образом, руководство компании рассчитывает сделать выпуск моделей дешевле в долгосрочной перспективе.
McLaren станет первой за долгое время полностью британской автомобильной компанией.
До сих пор McLaren принадлежал на 40% немецкому производителю Daimler AG. Вместе с германским автоконцерном McLaren выпускает мощный спорткар Mercedes-Benz SLR McLaren. Производство этой модели будет прекращено в конце текущего года.
McLaren (полное название с 2007 года Vodafone McLaren Mercedes) — британская команда, прославившаяся выступлениями в серии гонок Формула-1. Она была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы Брюсом Маклареном и американцем Тедди Майером, которые зарегистрировали Bruce McLaren Motor Racing Ltd для участия в автогоночной серии Тасман в Новой Зеландии. Начиная с 1980 году, после того как McLaren объединился с компанией Рона Денниса Project 4, конструировавшей гоночные автомобили, болиды McLaren стали проектироваться Project 4. С 1997 года на гоночные модели McLaren устанавливают двигатели Mercedes. В 2003 были разработаны первые модели Mercedes-Benz SLR McLaren. Еще через три года немецкий производитель довел свою долю в McLaren до 40%. Тогда же появились сведения о том, что DaimlerCrysler может полностью выкупить McLaren. Тем не менее, уже в середине 2007 года немецкая компания официально объявила о своем решении прекратить сотрудничество с McLaren. Дальнейшее производство суперкаров SLR Daimler AG планирует вместе с фирмой HWA – это их партнер по кузовному чемпионату DTM. Причиной разрыва партнерских отношений с McLaren стало недовольство Mercedes техническими характеристиками SLR.
Новая независимая компания McLaren Automotive намерена выпустить модели, которые на рынке будут конкурировать с Porsche, Ferrari и Lamborghini. По данным Reuters, в основу разработки новых машин легли технологии использованные в гоночном болиде McLaren F1 и спорткаре Mercedes SLR McLaren.
Главной моделью новой фирмы станет суперкар под кодовым названием P11. В интернете уже появились шпионские снимки этой машины, проходящей испытания.
Как пишет британский журнал CAR, Р11 получит карбоновый кузов и форсированный 6,2-литровый мотор V8 от Mercedes AMG.
Другая модель рассматривается, как более доступный аналог купе Porsche 911. Ее цена не будет превышать $100 тыс. Последний, третий, спорткар будет самым массовым. По своим ходовым характеристикам и стоимости он будет близок к BMW Z4 и Nissan 370Z.